Сетка

Команда Трентона играла в сетке, которая ограждала площадку и защищала болельщиков от игроков (и наоборот). Это также ускорило игру, так как мяч, отскочивший от сетки оставался в игре.

Фред Падерац, менеджер команды Трентона и плотник по совместительству, сделал первую сетку из клеток для цыплят. Вскоре после того Фред Купер построил более прочную сетку из стальной петли. Команда в Бристоле (штат Пенсильвания), заменила сетку на металлическую клетку, и она осталась популярной во всей Пенсильвании и соседних штатах в 1920-ые годы.

Барни Седран, одна из первых звёзд баскетбола (рост 156 см).

Не удивительно, что атлетам пришлось учиться резко изменять направление своего движения на площадке, отпрыгивая от сетки, потому что столкновение с ней не сулило ничего хорошего. Один из величайших игроков той эры Барни Седран вспоминает: «Попадая на сетку, можно было очень сильно порезаться. Сетка практически всегда после игры была в крови».

Действительно, безопасность участников игр не была высока. Некоторые ранние игры имели большее подобие с драками, чем с современным баскетболом, а потому игроки как могли защищали щитками колени, локти и даже голени. А так как для лица тогда ещё ничего придумано не было (кроме, наверное, шлема), сломанные носы были обычным явлением.

Преимущества домашней площадки также имели несколько иные значения, нежели сейчас. Некоторые болельщики принимали перипетии игры настолько лично, что не гнушались помогать своим игрокам в достижении цели. Фрэнк Баслоу, покровитель и менеджер трентонцев вспоминает: ‘Однажды болельщики накинулись на игрока нашей команды в конце игры и даже после её окончания продолжали пинать его в лицо. Всё закончилось для того игрока сломанной челюстью’.

Некоторые «болельщики» развлекались, тыкая булавки и зажжённые сигареты через сетку в ноги игроков. В шахтёрских городах штата Пенсильвания, «фанаты» нагревали с помощью паяльных ламп гвозди и кидали их в судей или игроков. Да и самим игрокам часто приходилось бороться с очень скользими полами, которые были натёрты жиром для танцевальных номеров, часто проводимых в соединении с играми.

Нападение команды было ограничено двумя основными бросками: проход под кольцо, которому защита препятствовала, помещая «стоящего защитника» на штрафной линии, и бросок двумя руками, если проходить было невозможно.