Надежда Пола. История Аарона Рэмзи

 

 

Знаете что делает спорт настолько захватывающим? Его непредсказуемость. Но есть у непредсказуемости одна отвратительная деталь – она часто переходит тонкую грань морали и сваливается в откровенную, ничем не мотивированную, жестокость. Вот ты смотришь телевизор – всё прекрасно. Через секунду ты уже отпрыгиваешь от экрана в ужасе от того, что только что показал дисплей. Ты отпрыгиваешь от того, что секунду назад тебя веселило и развлекало.

Почему же травма Пола стала такой жестокой? Да хотя бы потому, что произошла в самый заурядный игровой момент, который происходит дюжину раз за игру. Этот момент тут же присоединился к списку отвратительных момент в истории, явив собой что-то похожее на спортивную версию Лик Смерти – того кино, которое вы упоминаете в том случае, когда пытаетесь урезонить изрядно разошедшегося собеседника. Это – жестокая травма ещё и потому, что серьёзность накладывается на ситуацию, в которой она произошла – ведь, согласитесь, одно дело, когда она произошла на открытой тренировке, а другое, когда во время матча регулярки/плей-офф — правда состоит в том, что никакая важность игры не способна перебить важность здоровья и жизни человека.

Джордж получил открытый перелом большой и малой берцовых костей, и, по прогнозам врачей, пропустит, в лучшем случае, сезон. Это – сокрушительный удар для Индиана Пэйсерс и их фанатов. Команда в один момент потеряла двух лучших игроков – Пола и Лэнса — работающих на обоих концах площадки, проводящих за сезон на двоих 5650 минут. Команда потеряла лучшего бомбардира, лидера, лучшего защитника, лучшего игрока в клатче. Пожалуй, это падение будет похлеще Ред Сокс и Икара (хотя последний понимал, на что шёл).

Есть такие строчки в песне «These Days», написанной Джексоном Брауном и ставшей знаменитой благодаря Нико. Эти строчки прекрасно захватили то, что тяжело было бы описать словами. «Don’t confront me with my failures – I had not forgotten them». «Не сталкивай меня с моими неудачами – Я не забыл их». Я говорю об этом лишь потому, что всегда удивлялся этим странным аспектам жизни профессиональных спортсменов, у которых, как думают многие, не должно быть особых забот – у них есть кучи денег, лесть незнакомцев, встречающихся тебе на улице, дурачество с прессой – у них тоже иногда бывают такие моменты в жизни, когда нужна именно моральная поддержка, а не пустые слова типа: «Ты мне никогда не нравился, но теперь желаю тебе здоровья!».

Ведь спортсмены тоже умеют помнить. Возьмите хотя бы Деррика Роуза на сборах. Он бегает, прыгает, летает – но в глазах стоит неуверенность и страх, и неизвестно, когда они уйдут и вообще уйдут ли? Даже самого Леброна Джеймса, по его словам, преследовала карма поражения Финала 2007 года во время Финала-2013. У Пола травма совсем другого характера, и, возможно, смена номера на «чёртову дюжину» просто попытка показать то, что он готов к новому себе.

Но, пусть и сменится номер и зарастёт кость, глубоко в голове у него будет сидеть тот червячок, который будет постоянно напоминать, что с ним может произойти.

Но фанаты Иноходцев, да и просто сочувствующие Полу, не должны окунаться с головой в травматическую хандру. Ведь есть история полузащитника Арсенала Аарона Рэмзи.

 

 

 

Февраль 2010, Арсенал играет против Стоук Сити (команда, известная как самая-грязно-играющая-во-всей-премьер-лиге). Защитник Сити Райн Шоукросс пытается отобрать мяч у Рэмзи. Он пытается выбить мяч ногой, но удар приходится слишком высоко и слишком поздно; нога Аарона ломается в двух местах, и, грубо говоря, торчит, как английская булавка, ниже колена. Игроки на поле казались обезумевшими, они находились в абсолютной прострации, как будто только что каждому из них сломали по ноге. Шоукросс по-настоящему плакал, когда уходил с поля. И я, если честно, прекрасно помню этот момент. Я до сих пор отказываюсь смотреть этот ролик на YouTube.

Спустя девять месяцев Рэмзи вернулся на тренировки своей команды. Спустя немногим больше года он официально вернулся к своему Арсеналу. В следующем сезоне он стал стабильно выходить на поле. Но, сказать честно, он был похож на призрака самого себя. Или на игрока, боящегося призраков. Его игра стремительно регрессировала. Он не стал требовать огромный контракт, видимо понимая, что ни он сам, ни его нога не готова играть пропорционально зарплате. Следующие два сезона он провёл ни шатко, не валко, делая один необдуманный шаг за другим, пытаясь делать то, что от него нужно, но всё было бесполезно для команды. Он стал забивать настолько редко, что пошла шутка, что как только Рэмзи забивает, знаменитый человек (Бен Ладен, Стив Джобс, Муаммар Каддафи) умирает. Его начинают освистывать свои же фанаты, и даже самые преданные поклонники настаивали на том, чтобы скорее сплавить куда-нибудь такого никому не нужного, абсолютно ничего не делающего, игрока. И, соглашусь, те поклонники были абсолютно правы.

 

 

Но в сезоне 2013-14 всё изменилось. Наконец-то пробка из бутылки шампанского вылетела, да ещё и строго вверх. Рэмзи воскрес: 13 голов (10 из них в Премьер-лиге, два в Лиге Чемпионов, один в Кубке Англии), девять результативных передач, 99 тэклов (перехватов) – второй лучший результат в команде; назывался лучшим игроком клуба на протяжении четырёх месяц подряд; забил гол в дополнительное время Финала Кубка Англии, принося первую за девять лет победу Арсеналу.

«Психологическая составляющая была самым большим фактором. Вернуться в игру физически для меня не составило для меня особого труда; мастерство вернулось ко мне уже через несколько игр. Гораздо сложнее преодолеть этот психологический барьер и играть так, как нужно, а не стиснув ягодицы. На пути к восстановлению я через многое прошёл, и у меня был реальный страх того, что это когда-нибудь повторится. Только через три года я смог избавиться от этого чувства и войти в игру, ничего не боясь», — вспоминал Рэмзи в декабре 2013-го.

 

 

Чем старше ты становишься, и чем больше ты начинаешь думать о спорте, тем сильнее и точнее понимаешь, что результат всегда не дотягивается до количества тех пота и крови, которые ты вложил в победу. Ты делаешь себе кумиров, пытаешься им во всём подражать, но потом понимаешь, что от них, в сущности, ничего не зависит: они всего лишь марионетки; всё решают люди в офисах, и в их руках, куда ты пойдёшь и будешь ли ты вообще играть. От материальных потерь легко отойти. Но если это игрок, который теряет сезон за сезоном в попытке найти себя и вернуться на прежний уровень – тут совсем другое дело. Увы, многие ломаются и не выдерживают такого давления.

А сейчас я просто счастлив за Аарона. Парень стал грёбаным миллионером, а я стал уже состоявшимся человеком, у которого проблемы гораздо шире, чем у людей, которые носятся вокруг или пинают мяч на поле в субботнее утро. И я всё чаще начинаю понимать, что то, о чём я разглагольствовал в начале и по ходу всего этого текста – ничто, это не может передать всю суть, всё то, что я пытался донести до вас. Гораздо лучше всё объяснила строчка из «These Days».

Точно так же я удивился тому факту, что меня действительно зацепила травма Пола Джорджа. Надеюсь, что он, как и Рассел Вестбрук годом ранее, забудет всё как страшный сон и восстанет из пепла новым, гораздо более умным, продуманным игроком.

 

Свободный перевод статьи Джейсона Консепшина.