Медвежьи объятия

 

Медвежьи объятия

 

Об этом трансфере не трубили на каждом углу, как о возвращении Леброна Джеймса в «Кливленд», и стоил контракт всего 14 миллионов. Но главным героем тут все же был знаковый для новейшей истории НБА баскетболист — Винс Картер.

 

 

Винс Картер приходил в «Мемфис» смиренно, без лишнего шума, зная, что нужен здесь, что в городе настоящего и единственного короля — короля рок-н-ролла, он закончит свою карьеру. Говоря сухим языком, это обычный трансфер ветерана в крепкую команду, ему не светит взорвать кассы в первый же уик-энд, но ему нельзя не симпатизировать, настолько он логично и складно скроен.

 

Основательно прибарахлившийся этим летом «Даллас» после переподписания Новицки и приобретения Чендлера Парсонса, не мог, да и не хотел платить Винсу Картеру больше ветеранского минимума, а тот прекрасно понимал, что пока еще достоин большего, и не горел желанием идти на понижение зарплаты, да еще сидеть под новичками, схожими с ним по амплуа. Легкие форварды, способные сыграть на крыльях атаки, в каком бы они возрасте ни были — всегда ценный товар. Тот же Парсонс обошелся «Далласу» в 46 миллионов, а «Юта» не дала уйти Гордону Хэйворду в «Шарлотт», повторив предложение «шершней» в 63 миллиона. При таких бюджетах 14 миллионов, которые «Гриззлис» согласились выплачивать Картеру в течение трех лет, — великолепное вложение капитала, даже несмотря на 37 лет, на которые Винс совсем не выглядит.

 

Медвежьи объятия

 

 

После ухода Майка Миллера «Мемфису» был необходим снайпер, а не летающий аттракцион. Даже с Миллером команда закончила прошлый сезон на последнем месте по количеству выбрасываемых трехочковых за матч (всего 14), и 19-е по проценту их реализации (35%). В НБА, где с каждым годом твой успех все больше зависит от умения атаковать издали (в рейтинге команд с лучшим нападением в первую десятку вошли те, у кого процент реализации дальних бросков превалирует над реализацией средних), наличие бросающих и попадающих из-за дуги игроков важнее, чем попадание в видео самых красивых бросков дня.

 

Главной проблемой «Мемфиса» были даже не промахи, а недостаток бросков из необходимых позиций. «Мишки» усилиями Марка Газоля и Зака Рэндольфа старательно елозили внутри трехочковой, но все это привело лишь к тому, что команда набирала в среднем по 96 очков за матч. 27-е место в лиге — это ответ на вопрос, много это или мало. За весь сезон у команды выдалось 13 матчей, в которых команда выбросила бы 4 или более трехочковых, у одного Винса Картера таких игр было 10.

 

Пожалуй, самый печальный момент в карьере Картера связан с нереализованным дальним броском в седьмом матче серии против «Филадельфии» в 2001-м, всю дальнейшую карьеру он старательно демонстрировал, что способен набирать очки не только под кольцом, но и решать в концовках матчей. Третий матч серии «Маверикс» против «Сан-Антонио» стал квинтэссенцией многолетней работы Винсэнити — на последней секунде он реализовал трехочковый как раз из той позиции, из которой промахнулся 13 лет назад.

 

2001 ECSF Philadelphia 76ers V Toronto Raptors Game 7

 

 

 

Vince Carter hits buzzer-beater three-pointer game-winner: Spurs at Mavericks, Game 3

 

 

 

В сезоне 2013/2014 реализация трехочковых Картера составила 39 процентов, у Миллера — 45, но Винс был куда плодовитее, выбрасывая в среднем по четыре трехочковых вместо двух у Миллера. Картер готов брать на себя роль лидера в те моменты, когда у Майка включается внутренний ступор. Вероятно, что такой напор позволит Винсу выходить в старте, в прошлом сезоне он проводил на площадке в среднем по 25 минут за матч. И это при живом Дирке Новицки.

 

В «Гриззлис», очевидно, ни Тэйшон Принс, ни Куинси Поиндекстер не смогут приносить в атаке такую пользу, как Картер. Так что если кто-то списал Винса заранее в запас, то он поторопился. Кстати имеется довод и для тех, кто считает, что Винс окончательно переквалифицировался в пресс-папье, стоящее на трехочковой, и больше ни на что не способен. 272 прохода под кольцо в прошлом сезоне, очень многие из которых завершались ностальгическими ахами и вздохами, а позже просмотром ретроспективных клипов времен «Торонто». У «Мемфиса» из игроков задней линии под кольцо чаще проходил лишь основной разыгрывающий Майк Конли — 636, остальные, включая его сменщика Ника Калатеса (234), основного атакующего защитника Тони Аллена (148) и Майка Миллера (100), были более робки.

 

Вымуштрованным, строгим в защите, но косолапящим в атаке «Гриззлис» не хватает объема в нападении, залихватского прохода, который бы завел команду — всего того, что может привнести в нее Картер. Конечно, его переход в «Мемфис» — это не центральное событие, ради которого стоит вводить новый национальный праздник, но это очень уютный, теплый трансфер, когда и медведи сыты, и Картер в порядке.

 

Медвежьи объятия

 

 

Несмотря на поветрие объединятся в суперклубы, в НБА есть менее помпезные, но зато самобытные и интересные объединения, которые одним трансфером могут подретушировать свои недостатки, а в случае с Картером еще и дать игроку то, что ему так необходимо в конце карьеры — чувство свободы и простое удовольствие от любимой игры.