Лидеры дня
D. Lillard L. James A. Drummond
D. Lillard L. James A. Drummond
О: 41 | Пб: 7 | Пр: 6 О: 28 | Пб: 11 | Пр: 11 О: 26 | Пб: 22 | Пр: 0
Полезное
Обзоры игрового дня
Онлайн трансляции НБА
Библиотека игроков НБА
Календарь регулярного сезона
Положение команд в чемпионате
Популярные публикации
Allen Iverson - The Answer (DVDRip)
Хочу быть хуже всех: история Денниса Родмaна / Bad As I Wanna Be: The Dennis Rodman Story
Kobe Bryant (MARV ALBERT SHOW на НТВ+)
Michael Jordan: Air Time
Super Slams of the NBA and NBA Super Slams 2
Duke Bound Brandon Ingram OFFICIAL Mixtape: 6'9" Senior has That KD Type Game!
Sam Thompson 2015 NBA Draft Workout - Shows Bounce - Ohio State Basketball
5'2 Chase Adams CRAZY BLOCK at Spiece Run N Slam - Class of 2018 Basketball
Derrick Jones CRAZY DUNKS at Ballislife All American Dunk Contest Presented by Eastbay!!
Aaron Harrison 2015 NBA Draft Workout - Kentucky Wildcats - NBA Draft 2015
23Апрель

Old-School Streetball Legends…Part 1 of 3

Я думаю все знают нынешних легенд стритбола: неукротимого Хот Сауса финты которго ставят в ступор любого защитника; двухметрового Алимоу, дриблингу которого позавидует любой разыгрывающий; за Скипа и говорить ничего не надо, однако с кого же эти парни брали пример? Итак представляю вам первую часть списка Королей Старой Школы


№1 — Earl» The Goat » Mannigault.

Эрл ‘Goat’ (‘Козел’) Мэниголт, Нью-Йорк Легендарный игрок уличных площадок Нью-Йорка обыгрывал Конни Хокинса и Лью Алсиндора (будущего Джаббара) в 60-х; его пристрастие к героину стоило ему профессиональной карьеры.Эрл, не играл в баскетбол в колледже. Но его авторитет на площадках Гарлема никогда не подвергался сомнению. Пит Акстелм в книге ‘Городская игра’ назвал Мэнигоулта ‘классическим игроком-атлетом’, символом всего, ‘что было прекрасного и ужасного в городской игре’.К 18-ти годам он так играл, что зрители сравнивали его с гигантом Лью Элсиндором (будущим Каримом Абдул-Джаббаром); только Эрл подавал такие надежды, один из всей молодежи Нью-Йорка.Он мог сразить наповал любую толпу своей скоростью и движениями; но ничего не вызывало таких бурных восторгов, как его суперпрыжок: Эрл прыгает, забивает мяч, ловит его другой рукой и снова забивает, все в одном прыжке.Гоут становился легендой, но в то же время увязал в наркоте. Одна из причин было то, что он просто не знал истинной цены своим умениям.’Это все было просто, естественно’,- говорит он, — ‘То есть, представь, однажды ночью мне приснился сон: я забиваю сверху — и на следующий день я вышел в парк на перекрестке 129-й и 7-й и забил двумя руками из-за головы. Мне было 14 лет, рост 172. На поле кроме меня никого не было, меня никто не учил, мне никто не помогал. А мне было все равно’.Эрл тратил по 90 долларов в день на героин, что привело к преступлениям, суду и как следствие к полутора годам заключения. Когда он вышел, он так же быстро разучился играть, как когда-то научился.Чтобы искупить эту вину, сейчас Эрл работает с детьми, которых он замечает на площадках, особенно на одной, где он раньше играл (пересечение 99-ой и Амстердам), ужасном, грязном месте, которое называется «the Junkyard.» (‘Свалка’).

 

Т.к Эрл жил в бородатых годах все что я смог про него найти, это отрывок из какого-то фильма где он играет одну из главных ролей и делает свой знаменитый двойной данк, ставьте на 3:21 и наслаждайтесь.

 

№2 — Joe (Dirty Red) Hammond. 

 

 

Джо ‘Dirty Red’ (‘Грязный Ред’) Хэммонд, Нью-Йорк 193-сантиметровый защитник в возрасте 20 лет был назван MVP Ракерской Профессиональной Лиги. Оставив лигу на четыре года, он вернулся забив в своей первой игре 73 очка. Данный феномен, в свое время, разносил самого Вилта Чемберлена, своими бросками и скоростными проходами. Руководство ЛАЛ приехало за ним в Нью-Йорк, однако Хэммонд, вместо Голливуда выбрал свою площадку в Квинсе.

 

Вот его интервью в старости, поражает, что спустя столько лет, он бомбит исключительно чистыми).

 

№3 — Pee Wee Kirkland.

Пии Уии Киркланд, Нью-Йорк Игроки, видевшие его в действии, клянутся что он был лучше Тайни Арчибальда. Порадовать своей игрой широкие массы Киркланд не сумел. Лучшие годы своей жизни, которые могли прийтись на расцвет его профессиональной карьеры, он провел за решеткой по многочисленным обвинениям в продаже наркотиков, а также других уличных преступлениях.

 

№4 — Lamar (Money) Mundane

Ламарр ‘Money’ (‘Деньги’) Мондэйн, Чикаго 175-сантиметровый защитник из Маршалл Хай Скул бомбил кольцо с любой точки поля. Дэнни Эйндж вообще думал, что Мондэйн это вымышленный персонаж, созданный фирмой ‘Рибок’ исключительно в целях рекламы. ‘Необразованный’ Эйндж написал имя ‘Ламарр’ на своей майке, и при каждом броске на тренировке вопил ‘Ламар!’ или ‘Деньги!’, за что и заработал от своих партнеров прозвище ‘Ламарр.

 

Из его видео нашел только бородатую рекламу Рибок с ним, но все равно прикольно:

 

№4 — Lloyd (Swee*pea) Danniels.

Ллойд «Swee’pea» (‘Сладенький’) Дэниэлс, Нью-Йорк 203-сантиметровый разводящий из Квинс (район Нью-Йорка) до сих пор считается одним из лучших игроков, когда либо вышедших из Нью-Йорка после Карима Абдула-Джаббара. Он сменил пять школ за три года, и мог делать с мячом все, кроме одного: подписать его. Лойд был невероятно скромным парнем и исключительно командным игроком, возможно поэтому в НБА он не заиграл. Я нашел видео алей апа Дэниелса в нба:

 

№6 — Kurt Jones.

Курт Джонс, Детройт Защитник. Рост: 178 сантиметров. Джонс был лидером в Северозападном дивизионе NCAA по очкам и передачам. Обладая способностями Мэджика Джонсона, он даже заработал краткое представление в составе Harlem Globetrotters. Команды НБА по неопределенной причине предпочли обойти его имя на драфте. А причина эта заключалась в недоказанном преступлении Курта, но все же это невероятный бриллиант, поговаривают, что он не чувствовал самого Айзею…

7Сентябрь

Moscow Open 2011. Как это было

Moscow Open 2011. Как это было

Moscow Open 2011. Как это было

Главное событие этого лета в прошлом…До следующего Moscow Open еще далеко, на нам останутся теплые воспоминания об этом грандиозном турнире.

Давайте вспомним, как это было?)

4 сентября в Лужниках собралось немыслимое количество парней и девчонок. Я, ты, они — все мы пришли на праздник баскетбола. Околло 800 команд приняло участие в Массовом турнире для всех желающих:

Moscow Open 2011. Как это было

Ну а для тех, кто закончил свое выступление в массовом турнире у нас был припасен Ghetto Basket.

Слово «ghetto» — оно нам уже так знакомо. Ghetto — это формат, формат улицы. 4 сентября ты мог познакомиться (если уже не был знаком) с Ghetto workout — современным молодёжным течением, направленным на развитие физических и умственных параметров человека. Для выполнения упражнений не требуется турник, брусья или какие-либо специальные тренажёры. Идея «Ghetto Workout» заключается в возможности осуществления тренировки в любых условиях: в офисе, на природе или даже дома. Нет лидеров и нет сильнейших — все равны.

Moscow Open 2011. Как это было

На конкурсном корте целый день вы могли принять участие в различных контестах: 1х1, 2х2, конкурсы по штрафным и трёхам. Ну а победители, конечно же, получили подарки от Стритбаскет-Россия и партнеров:

Moscow Open 2011. Как это было

В фанзоне у вас был шанс потренировать свою точность:

Moscow Open 2011. Как это было

В зоне наших партнеров Tissot целый день было полно народа. Хотел научиться танцевать? Не проблема! После мастер-класса по танцам ты утрешь нос даже самым крутым брейк-дансерам!

Moscow Open 2011. Как это было

В зоне РФБ у тебя был шанс пообщаться с олимпийскими чемпионами и игроками женской сборной России по баскетболу, взять у них автограф, а может и получить какой-нибудь дельный совет 😉 Ну и конечно пожелать удачи нашим ребятам на Чемпионате Европы (может быть, именно поэтому они выиграли матч с Болгарией?;) )

Moscow Open 2011. Как это было

Магазин «Стритбаскет» не пустел целый день: новейшие эксклюзивные дизайны привлекли многих, и футболки расхватали как горячие пирожки

Moscow Open 2011. Как это было

Ну и конечно же, главное событие. То, ради чего стоило приехать в Лужники со всей страны — Финал мировой лиги чемпионов по уличному баскетболу. 24 сильнейшие команды со всего мира. Стритбольные монстры! Они показали нам борьбу, упорство, веру в себя, мастерство.

Moscow Open 2011. Как это было

А данкеры со всего мира — незабываемое шоу!

Moscow Open 2011. Как это было

Moscow Open 2011. Как это было

А какие у тебя воспоминания о Moscow Open 2011?

И до встречи на Moscow Open 2012! 🙂

Онлайн букмекерская контора bwin.com принимает ставки на баскетбол

15Февраль

Интервью с T-DUB в преддверии конкурса Sprite Slam Dunk Showdown

Интервью с T-DUB (Team Flight Brothers) в преддверии конкурса Sprite Slam Dunk Showdown

Журналист — Я смотрел ваше видео на Ютубе! я едва выше тебя и максимум могу достать до сетки(Верят ли вам люди когда вы им говорите, что можете забивать сверху???

T-DUB — Многие не верят( люди действительно мало чему верят.

Журналист — Когда люди видят как вы забиваете сверху,какая у них реакция?

T-DUB — Они обычно в восторге! Они думают, что я инопланетянин ) все достают мобильные телефоны и начинают снимать! 

Журналист — Что нужно кроме прыжка (который у вас есть) что бы быть лучшим данкером?

T-DUB — Я в основном баскетболист. Я не хожу в спортзал и не поднимаю тяжести,не занимаюсь именно прыжком! Думаю все дело в уверенности. Если Вы уверены, что вы можете сделать это, вы можете!!! Если Вы уверены, что вы не можете, то лучше и не делайте. 

Журналист — Какой у вас коронный данк?

T-DUB — Мой коронный данк — это dubble-up(бросок из под ноги через человека) 

Журналист — Судьи Sprite Slam Dunk Showdown очень знаменитые данкеры такие как,LeBron James, Darryl Dawkins заставит ли вас это нервничать?

T-DUB — Не очень) В основном, я вижу возможность продемонстрировать, кто лучший данкер в мире! 

Журналист — Главный приз для победителя составляет $ 10.000. вы можете выиграть их?)

T-DUB — Да конечно! я постараюсь сделать все возможное ,у меня есть на это все шансы, я постараюсь привезти победу в Минисоту…

 

26Июнь

История легендарных «Harlem Globetrotters»

История легендарных «Harlem Globetrotters»

 

«В один из свежих январских дней 1927 года Эйб Саперстайн, полный маленький человек с большими баскетбольными идеями, взял пять игроков, ветхий автомобиль, изодранную дорожную карту и начал одну из наиболее удивительных карьер в спортивном мире», — так много лет спустя написал Уэнделл Смит, корреспондент «Pittsburgh Courier», одной из общенациональных «чернокожих» газет Америки — «Это было необъявленное и скромное начало Великих «Harlem Globetrotters»…

 

  «Sweet Georgia Brown»

Сегодня «Гарлемские Путешественники» известны в первую очередь как шоумены от баскетбола. Немногие из молодого поколения знают о том, что именно их трюки модернизировались и были взяты за основу так называемой «новой школы» стритбола. «Globetrotters» имеют очень длинную и серьезную историю, начавшуюся довольно скромно…

Всемирно известные «Путешественники» были первоначально сформированы на базе команды средней школы Уэдделла Филипса. Команда выступала в «Negro American Legion League» и называлась «Джайлс Пост». Позже, в 1927-м году менеджер Дик Худсен переименовал ее в «Savoy Big Five» в честь Савойского спортзала, где проходили их игры. В том же году будущий участник «Зала Славы» Эйб Сеперстайн выкупил команду и переименовывал ее в «Гарлемских Путешественников». Правда, лишь через несколько десятилетий они оправдают своё название, побывав в самых далёких уголках Земли…

Cаперстайн был человеком хорошего предвидения. Родившись в Лондоне, он в четырёхлетнем возрасте переехал вместе с родителями в Чикаго. Не имея внушительных природных данных и таланта для того, чтобы добиться успеха в спорте, он вложил всю свою энергию в тренерскую работу и поиск талантливой молодёжи. «Глобтроттеры» стали продуктом его любви к баскетболу.

Команде нужна была форма, и Эйб раздобыл ее — майки и шорты были сделаны из синей и красно-бело-полосатой ткани, найденной в портном магазине Саперстайна-старшего. 

 

Дебют «New York Globetrotters» (именно такое название было в начале выбрано для команды, чтобы подчеркнуть, что она состоит полностью из чернокожих баскетболистов) произошел перед публикой 7-го января 1927 года в Хайнкли, штат Иллиноис. Первая показательная игра собрала 300 зрителей, а сбор за продажу билетов составил 75 долларов.

Саперстайн возил команду по всей среднезападной местности, включая сельскую, договариваясь об играх везде, где только было можно. В ту первую зиму 1927 года «Globetrotters» выиграли 101 из 117 игр перед зрителями, чей интерес к спорту был минимальным. Редко они имели выручку с одного матча, большую, чем те первые 75 «баксов». 

Хоть Уолтер «Сигнал» Райт, Байрон «Толстяк» Лонг, Уиллис «Малыш» Оливер, Энди Вашингтон и Эл «Карлик» Паллинс (первый состав «троттеров») и не зарабатывали больших денег, они пытались модернизировать свою игру, добавляя в нее новые элементы. Баскетбол в исполнении гарлемцев включал в себя резкие рывки и передачи, динамичный дриблинг. За два сезона они завоевали репутацию очень неплохой команды и в своём регионе уже были известны.

Говоря о Эйбе Саперстайне, нужно упомянуть, что этот человек значил для «Путешественников из Гарлема». Он являлся не только владельцем и менеджером команды, но и выполнял функции шофера, пресс-секретаря и даже запасного игрока (на третий год своего существования «путешественники» играли через день, и Эйбу приходилось выходить на площадку вместо травмированных игроков). 

Уже спустя 8 лет со дня основания, команда сыграла более 1000 игр. Это было настоящим подвигом для первой полностью чернокожей профессиональной команды в то время. Ведь практически все команды состояли из белых игроков, и Саперстайну приходилось изрядно потрудиться, чтобы найти соперников для «Globetrotters».

С каждым годом «Путешественники» становятся все более сильными и приобретают все большую популярность. К 1935 году на их счету значатся победы над командами из штатов Висконсин, Миннесота, Айова, Мичиган, Монтана, Вашингтон, Северная и Южная Дакота. Тремя годами позднее команда начинает участвовать в профессиональных баскетбольных турнирах.

В этом же году главному менеджеру гарлемцев удается организовать историческую встречу против «Boston Celtics». За две минуты до конца игры при счёте 32:32, «Кельты» во время тайм-аута, боясь проиграть, ушли с площадки, так и не доиграв матч. Для «Globetrotters» этот поступок стал билетом в их светлое будущее. Их годы в нищете закончились…

 

 

  «Баскетбольный цирк»

Во время одного из показательных матчей в 1939 году, когда «Глобтроттерс» вели у местной команды 112-5, игроки начали дурачиться на площадке, устраивать баскетбольный цирк и толпе это безумно понравилось. После игры, Саперстайн сказал игрокам, что он не против того, чтобы добавить в баскетбол немного «клоунады», однако не раньше чем «Глобтроттерс» обеспечат себе солидный отрыв в счете. Он понял, что если «Путешественники» хотят собирать на своих матчах много зрителей и зарабатывать на этом деньги, то должны устраивать шоу. Чтобы развлекать себя и аудиторию, «Globetrotters» начали во время игр крутить мяч на пальцах, забрасывать его в кольцо от пола и даже от головы. Так фактически появились те «Путешественники», которых мы знаем сейчас.

Нововведения помогли, и команда стала получать заказы на проведение игр, но кроме комерческой составляющей у Саперстайна была еще одна цель — он желал, чтобы «Globetrotters» стали лучшей баскетбольной командой в стране. 

В том же 1939 году «Бродяги» впервые сыграли вне США, выступив в Мексике, а годом позднее наконец получили право участвовать в первом чемпионате мира среди профессиональных команд («World Professional Basketball Tournament»), который был проведён в Чикаго. Команда дошла до полуфинала турнира, где проиграла «Rens». В следующем году «Globetrotters» вернулись, чтобы выиграть турнир. В финале Сонни Босвелл на последних минутах встречи ликвидировал пятиочковое отставание от чикагских «Bruins», и гарлемцы одержали триумфальную победу со счётом 31:29 в дополнительном времени. Этот выигрыш дал Эйбу Саперстайну свободное право заказывать игры своей команды на самых больших аренах против лучших команд США.

 

Летом 1940 года «Путешественники из Гарлема» проводят свой первый баскетбольный тренировочный лагерь в Шебойганe, штат Висконсин. С тех пор баскетбольные команды по всему миру переняли эту практику и проводят тренировочные лагеря ежегодно. 

 

  «Послы Доброй Воли»

В течении 40-ых годов «Globetrotters» пополнились двумя игроками, ставшими наиболее значимыми звёздами команды на долгие годы. Этими игроками были Риис «Гусь» Татум и Маркес Хейнс. Татум, одарённый атлет из Эльдорадо (Арканзас), имевший гигантские руки с размахом 213 см, бросил карьеру бейсболиста ради баскетбола. Позже «Goose» придумал большинство из классических комедийных номеров «Глобтроттерс», оставшиеся с командой на долгие годы. Хейнс привлёк внимание Саперстайна, когда он, лидируя в составе университета «Лэнгстон» (штат Оклахома), привёл команду к победе над «Globetrotters» со счётом 74:70. Татум и Хейнс сформировали основу «троттеров», которая смогла реализовать самую заветную мечту Саперстайна — популяризацию баскетбола во всём мире.

 

 В 1945-м году происходит еще одно знаменательное событие — состав «бродяг» пополняет чернокожий игрок Бойд Бюи, у которого была только одна рука. Несмотря на свою инвалидность, Бюи набирает в первом же сезоне в среднем по 18 очков за игру, чем вызывает бурные овации в каждом матче.

20 февраля 1948 года Саперстайн выводит «Путешественников» на матч против чемпионов НБА — «Minneapolis Lakers» во главе с легендарным Джорджем Миканом. Со счетом 61-59, в присутствии 17823 зрителей на «Chicago Stadium» гарлемцы побеждают, чем приводят в неописуемый восторг всех собравшихся в зале.

 

«Лейкерс» Джорджа Микана ничего не смогли поделать с «Бродягами из Гарлема»…

 

 Спустя год «Lakers» пожелали провести матч-реванш. «Глобтротерз» подошли к этой игре на пике 113-матчевой беспроигрышной серии и снова доказали, что являются лучшей профессиональной командой в мире, повторно обыграв Лэйкерз 49-45 в присутствии 21,866 зрителей на «Chicago Stadium».

В последующие годы «Бродяги», помимо выступлений в США, провели игры на Аляске, в Западной Европе и Северной Африке, в Центральной и Южной Америке. Однажды на матче в Рио-де-Жанейро они собрали аудиторию в 50 тысяч зрителей.

 Но главным моментом тех ранних путешествий вокруг земного шара стал матч в Берлине летом 1951 года…

По просьбе Джона МакКлоя, уполномоченного США в Германии, который стремился к ослаблению среди немцев антиамериканских настроений, «Globetrotters» согласились сыграть на Олимпийском Стадионе, где 15 годами ранее Адольф Гитлер пренебрежительно обошёлся с чернокожими атлетами США. Гарлемцы получили великолепный приём от огромной 75-тысячной толпы. В перерыве матча над стадионом появился вертолёт, который принёс в центр площадки человека в чёрном костюме. Это был Джесси Оуэнс, который стал звездой Олимпийских Игр 1936 года, завоевав четыре золотых медали на зло «истинным арийцам». Зрители устроили настоящую 15-минутную овацию Оуэнсу, приветствовали его стоя. Джесси Оуэнс и «Globetrotters» были официально признаны государственным департаментом ФРГ, как «послы доброй воли».

 

  Но не всегда матчи «Глобтроттерс» проходили в присутствии такой большой аудитории. Годом позднее памятного матча в Берлине, команда выступала для одного человека, Папы Римского Пиуса XII в его летней резиденции в замке Гандольфо, в Италии. «Бордяги» продемонстрировали Папе свою всемирно известную разминку «Magic Circle» под песню «Sweet Georgia Brown», которая в том же 1952 году становится официальным «гимном» «Гарлем Глобтроттерс».


Известность «Globetrotters» стала настолько велика, что в 1953 году команду приглашают в Голливуд — сниматься в киноверсии «The Harlem Globetrotters» вместе с известными актерами Томасом Гомесом и Дороти Дэндридж. Практически сразу же, после успеха первой картины о команде Саперстайна, был снят и второй фильм с участием «Глобтроттеров» — «Go Man Go!» В картине снимались Дэйн Кларк и Сидни Пуатье. Фильм шел в более чем 11,000 кинотеатрах по всей стране и имел не меньший успех, чем первая картина. В этом же году «Глобтроттерс» устанавливают еще один рекорд посещаемости, когда на их игру в лос-анжелесском «Memorial Coliseum» приходят 36,256 зрителей — на тот момент самая большая аудитория в истории которую собрал баскетбольный матч на территории США.
О популярности «кудесников мяча» говорит и тот факт, что они были приглашены выступить в Советском Союзе во времена «Железного Занавеса», а также стали основой для создания детского телешоу.

В 50-е «Гарлемские Путешественники» были одной из самых сильных команд в баскетболе.

 Впрочем, сказке не суждено было продолжаться вечно. Уже в начале 50-х Эйбу Саперстайну стало все сложнее удерживать талантливых игроков в своей команде. Виной тому явилось снятие расового ограничения в НБА (так называемого «whites only») в 1950 году. Профессиональные клубы ассоциации получили право драфтовать чернокожих спортсменов, предлагая им роскошные контракты. Как нетрудно догадаться, первым делом скауты обратили свое внимание на непобедимых «Путешественников». Вскоре после того, как лига разрешает подписывать контракты с чернокожими игроками, «Бостон Селтикс» заключают соглашение со звездой университета Дакуин — Чаком Купером, а «Нью Йорк Никс» за 25,000 долларов выкупают у «Гарлем Гобтроттерс» контракт Натаниэла «Sweetwater» Клифтона. И поскольку «Никс» начинают сезон на день раньше «Бостона», Клифтон становится первым чернокожим баскетболистом в истории НБА. «Sweetwater» провел в Ассоциации восемь сезонов, сыграл 600 матчей и однажды был выбран для участия в Матче Всех Звезд.

  Клифтон стал первым чернокожим баскетболистом в НБА… 

 

 

Несмотря на появившуюся конкуренцию в лице НБА, «Глобтроттерс» становятся настолько популярны, что Эйбу Саперстайну не остается ничего другого, как сформировать несколько команд под общим брендом «Путешественников из Гарлема». В 1956 году одновременно четыре разные команды выезжают в тур, играя по семь дней в неделю, в то время как в НБА было только восемь команд, которые играли в общей сложности 72 игры в сезоне. Фактически, «Глобтроттерс» за год проводили больше игр, чем вся НБА вместе взятая. 

Двумя годами позднее, в 1958-м, Эйб Саперстайн подписывает контракт с Уилтом «The Stilt» Чемберленом. Уилт провел в составе «Глобтроттерс» один сезон, побывав с командой в мировом турне. В своей автобиографической книге «Wilt» Чемберлен описывает немало забавных историй, приключившихся с ним за этот прекрасный год. 1959й «Глобтроттерз» завершают без единого поражения, выиграв 441 матч. Команда впервые выступает в Москве, а затем едет в тур по СССР и Восточной Европе, собирая рекордные аудитории для баскетбольных матчей. Все билеты на игры «троттеров» проданы задолго до самих игр.


 

 Чемберлен провел в составе «Глобтроттерс» незабываемый год… 

 

 

15 Марта 1966 года в возрасте 63 лет умер идейный вдохновитель и владелец «Гарлем Глобтроттерс» Эйб Саперстайн. Человек незаурядного мышления, Человек с большой буквы. Человек, чью огромную лепту в развитие и популяризацию баскетбола во все мире сложно переоценить. 

К 1967 году, за 40 лет своего существования, «Глобтроттерс» провели 8,945 матчей, проиграв всего 330 из них. Матчи «команды-мечты» из Гарлема проходили в более чем 1200 городах в 82 странах по всему миру. 

Отдавая дань своему наставнику, «Путешественники», как странно это ни звучало бы, впервые сыграли в Гарлеме. Случилось это спустя 41 год после основания команды…


«Преимущество было так велико, что игра становилась скучной. Игроки «Globetrotters» развлекали себя и зрителей, валяя дурака…»

 

 На счету первопроходцев баскетбольного шоу-бизнесса значится еще много удивительных фактов — уникальная беспроигрышная серия продолжительностью в 24 года, остановленная гражданская война в Перу (прекращенная на четыре дня для того, чтобы позволить «Глобтроттерам» сыграть несколько показательных игр), первая и единственная среди спортивных команд звезда на всемирно известной голливудской «Алее Славы», установленная в честь «Путешественников», первый в своем роде баскетбольный матч на палубе авианосца, собственное шоу на ТВ …

Нельзя сказать, что после смерти Саперстайна команда прекратило свое существование. Новый владелец «Harlem Globetrotters» — корпорация «Metromedia», продолжила воплощение идей Эйба. География выступлений «Путешественников» расширялась, однако выступления за рубежом носили скорее стихийный характер…

Новейшая история команды ведет отсчет с 1993 года, когда после 35-летнего перерыва наконец-то была возобновлена так называемая «Мировая серия» «глобтроттеров» — своеобразное кругосветное путешествие с показательными матчами в самых разных уголках мира. Первая такая серия состоялась с 1950 до 1962 год.

 

 

  Майкл «Wild Thing» Уилсон является автором мирового рекорда вертикального слэм-данка. В 2000 году ему покорилось кольцо, установленное на высоте в 12 футов (365 см). 

 

 За свою 82-летнюю историю «Гарлемские Путешественники» играли в 118 странах мира для более чем 120 миллионов болельщиков. Они выиграли свыше 20,000 матчей и потерпели только 332 поражения. Они превосходят любую другую команду в истории спорта по числу сыгранных игр и количеству побед.

Трудно переоценить значение легендарных «Путешественников из Гарлема» для развития и популяризации баскетбола в мире. Эйб Саперстайн и «Globetrotters» сделали то, что, пожалуй, смело можно назвать «баскетбольным прорывом».

 

 Если говорить о будущем — у команды, как и прежде, те же цели: популяризация баскетбола во всем мире и новые победы над сильнейшими командами. Возможно, спустя много лет мы дождемся новых противостояний «Гарлемских Путешественников» против чемпионов НБА… 

 

 Для молодого поколения, грезящего флагманами новой школы стритбола («And1», «Dime», «Notic» и подобными) не лишним будет знать эту историю. Историю первой шоу-команды, которая стала пионером баскетбола и стритбола во всем мире. Историю, которую следует всегда помнить. Ведь только тот, кто помнит прошлое, имеет право на будущее…

 Станислав Светлицкий а.к.а. «Gusenizza»

По материалам www.harlemglobetrotters.com, www.ottocom.ru, www.slamdunk.ru, www.corbis.com.

При использовании материала ссылка на Streetball.in.ua обязательна!

 

6Май

Rucker. Душа и сердце стритбола

Rucker. Душа и сердце стритбола

На улицах Нью-Йорка уважение можно заработать на баскетбольной площадке. Для многих атлетов — это едиственный шанс выделиться из толпы. Легенды баскетбола имеют статус богов. В Гарлеме, на куске асфальта, называемом Rucker Park, и происходит ‘обожествление’. ‘Эти ребята живут своей мечтой на площадках,’ — говорит разводящий Нью-Йорка Марк Джексон, сам уроженец Нью-Йорка. — ‘Это поэзия в движении.’

Ракер Парк был назван в честь Голькомба Ракера. Именно он начал уличные турниры более 50 лет назад с целью отвлечь молодежь Гарлема от опасного влияния улиц. Первый турнир, проведенный в 1946 году, оказал огромное влияние на гарлемское общество. Ракер, скорее всего, не осознавал, что эти турниры изменят историю баскетбола. Турнир Ракера стал колыбелью, где вынашивались лучшие баскетбольные таланты, и полем битвы, где они формировались. К сожалению, Голькомб умер в возрасте 45 лет от рака и не смог увидеть результатов своей работы.

Однако, его парк не умер, а наоборот завоевывал еще большую популярность среди населения Нью-Йорка. Впрочем, к тому времени география известности Ракера стала национальной, так как парк стал стартовой площадкой для запуска таких всемирно известных звезд баскетбола как Карим-Абдул Джаббар, Уилт Чемберлен, Джулиус Ирвинг. ‘Когда мне кто-то говорит про Ракер, — делится Ирвинг, — это напоминает мне о том времени в моей жизни, когда я был абсолютно свободен как баскетболист.’ ‘Выпускники’ Ракера принесли эту свободу с собой на профессиональную площадку. Данки Доктора Джея, 100 очков в одной игре Чемберлена, пасы Уолта Фрезейра — все это не было в диковинку завсегдатаям парка Ракера. И тенденция не прекратилась и по сей день. Не так давно Ракер ‘произвел’ Аллена Айверсона, Винса Картера, Элтона Брэнда, Рона Артеста, Кенни Андерсона, Стефона Марбури, а также звезду WNBA — Терезу Уизерспун, как и многих других популярных и не очень баскетболистов. 
Однако, самые интересные истории витают вокруг игроков, относительно неизвестных вне Гарлема.’ К числу таких относится и Пии Уии Киркланд — неофициальный изобретатель кроссовера.

Пии Уии (настоящее имя — Ричард) играл на позиции форварда и был лидером по очкам в Ракерской лиге в 1970, 1971 годах. Он подписал контракт с Чикаго Буллз на сумму в $40,000, но так и не сыграл ни одной игры за именитый клуб. Киркланд нашел более прибыльный способ для заработка. В результате чего загремел за решетку за перевозку наркотиков. В свои лучшие годы, которые могли прийтись на расцвет его профессиональной карьеры, он бросал по кольцу в тюремном дворе. И даже там, где по иронии судьбы собирается великое множество баскетбольных талантов, его никто не мог удержать. В полу-профессиональной игре Киркланд однажды забил 135 очков, в общем в среднем забивая по 70 за игру.

Сейчас Киркланд называет 11 лет заключения ‘лучшим, что было в его жизни’. По возвращении на волю, Пии Уии не забыл наставления своего гуру Голькомба Ракера, и продолжил его дело: он стал помогать молодежи избежать его пути. Также Киркланд поступил в университет Линкольна, получил степени бакалавра и магистра, и сейчас работает над защитой докторской диссертации. Все это время он продолжает работать с детьми в созданной им программе «The School of Skillz» (‘Школа талантов’), целью которой является образование детей не только точным или гуманитарным наукам, которые преподаются в школах, а также воспитание молодежи, которое их родители по тем или иным причинам не могут дать.
Кроме того, легенда Киркланда дает ему свободный вход практически на любую баскетбольную площадку, как в жизни, так и в кино. В 1994 году он работал с Тупаком Шакуром над фильмом ‘Above The Rim’ (‘Над кольцом’) (кстати, там же вы можете видеть самого Киркланда в эпизодической роли скаута Джорджтауна.) А в мае 2000 года по каналу TNT был показан документальный фильм ‘On Hallowed Ground’ (‘На священной земле’), рассказывающий об уличных баскетболистах Гарлема. Киркланд был главным консультантом на съемочной площадке. После выхода фильма на экраны о Киркланде заговорили широкие массы, а журнал ‘Huddling’ даже взял у него интервью, что не так уж часто происходит с легендами именно уличного баскетбола.

Huddling: Насколько важен был для вас Ракер Парк в молодости?
Kirkland: Все о чем я думал, был Ракер. Баскетбол был спортом номер один в Нью-Йорке. Я никогда не смотрел НБА по телевизору. В настоящий баскетбол играли только в Ракере. Я обучался, глядя на Джеки Джексона и Конни Хокинса. Хокинс казалось, мог оттолкнуться с центра поля и, пройдя по воздуху, оказаться у кольца. Обычный пик-н-ролл, принял-отдал, в который играли в НБА, в Гарлеме не срабатывал, поэтому все зависело от индивидуальных талантов. 
H: Какое влияние оказал подобный уличный стиль на НБА?
K: Прошло довольно много времени, прежде чем такой стиль трансформировался в НБА. Раньше это было смешно, что игроки НБА приходили в Ракер Парк и встречались с атлетами, гораздо превосходившими их по классу игры, но НБА тогда не была готова к приему таких талантов. Откровенно говоря, они по-прежнему со скрипом принимают этих игроков, но потому как эти игроки очень высоко ценятся на рынке, НБА ищет таких ребят. АБА (Американская Баскетбольная Ассоциация) была создана Ракер парком. АБА собирала столько зрителей и делала такие деньги, что НБА смекнула, что можно сколотить огромное состояние на том, что происходило в Ракер парке долгие годы. Именно поэтому НБА превратилась в то, чем является сейчас. Однако из-за политики НБА в Ракере по-прежнему много игроков, которые никогда не попадут в Большую Лигу, а они может быть, лучшие, что когда-либо были или будут на этом свете.
H: А что вы думаете насчет фермерской системы? (на момент интервью NDBL еще не сушествовала)
K: Я думаю, это великолепно, потому что гораздо больше уличных игроков будут известны. С другой стороны, они должны попадать только в НБА, а такое маловероятно.
H: Что вы думаете насчет Стефон Марбури и Аллена Айверсона?
K: Они, наверно, лучшие защитники. Винс Картер, Кенни Андерсон, Элтон Брэнд и многие другие приходят из уличного баскетбола, но НБА по-прежнему не хочет брать подобных им ребят в свои команды. Существует слишком много обстоятельств из-за которых ребят, которые заслуживают играть в НБА, выгоняют из колледжей Первого Дивизиона. А большинство профессионалов, вышедших из Ракер парка, находятся среди 50 лучших игроков НБА Зала Славы.
H: Если бы вы могли вживить одну вещь в умы молодежи Ракер парка, что бы это было?
K: Жажда к образованию. Это то, чему я обучаю в своей программе ‘Школа Талантов’. Рандалл Робинсон сказал, что образование это лучшее, что можно подарить ребенку. Давать ему материальные вещи, может удовлетворит какие-то временные потребности, но образование — это на всю жизнь. Я очень рад, что я нахожусь в той позиции, когда я могу говорить это детям и они меня слушают. Но если бы у меня не было образования и способности выступать в публичных местах, у меня бы не было таких возможностей. 
H: Что еще вы преподаете детям в ‘Школе Талантов’?
K: Дисциплину и уважение к родителям. Очень сложно научить ребенка уважать учителя, если он не уважает даже собственных родителей. Образование, дисциплина и уважение очень важны для успеха в жизни.

И Киркланд ведет за собой людей. Он не попал в НБА, но может быть это действительно лучшее, что было в его жизни, ибо разве имеет значение сколько у тебя титулов и кубков, если это все для тебя? Ведь вокруг столько сирот, бедных детей, и одиноких родителей. И что может быть лучше, чем дать другому человеку шанс жить нормальной жизнью? И Киркланд это делает. А Ракер парк будет продолжать вдохновлять баскетболистов всего мира и рождать новые таланты.

(c) Slim

5Апрель

And1. История успеха

And1. История успеха

На вопрос, что означает «And 1» ответ такой: если на игроке фолят при броске, но он все равно забивает, бросок засчитывается и игрок отправляется на штрафную (‘and 1’ — ‘бросок плюс 1’). 

В 1993 году трое друзей Сет Бергер, Джей Гилберт и Том Остин организовали компанию AND 1, которая впоследствии революционизировала баскетбольный мир. Изначально компания ориентировалась на поклонников баскетбола. Взяв в качестве логотипа безликое изображение баскетболиста, AND 1 ворвалась на спортивный рынок, предложив потребителям радикально новый продукт — футболки с надписями в стиле «trash-talking», типа ‘твоя игра такая же дырявая, как трусы твоей мамочки’, ‘я игрок, а ты отстой’ и т.п.

Агрессивная рекламная компания с использованием видеокассет с записью стритбольных легенд привела к ошеломляющему успеху, что сделало AND 1 едва ли не самой популярной спортивной фирмой. Сейчас на рынке баскетбольных товаров AND 1 занимает второе место после NIKE. Многие даже вытатуировали изображение игрока AND 1 у себя на теле, в частности, молодые звезды НБА – Larry Hughes(Wizards), Darrius Milles(Cavaliers) и Quentin Richardson(Clippers).

Из игроков НБА контракты с AND 1 имеют такие игроки как Kevin Garnet(Timberwolves), Latrel Sprewell (Knicks), Rafer Alston (Bucks), Shawn Marion (Suns), Darrel Armstrong (Magic) и Ben Wallace(Pistons). Также AND 1 активно спонсирует уличные турниры такие как Entetainment Basketball Classic, и кроме того 5% доходов жертвует на стипендии для талантливых баскетболистов.

Все началось 11 лет назад, когда худощавый девятиклассник по имени Rafer Alston дебютировал в Гарлемском Rucker Park в команде Cardozo High squad под руководством тренера Ron Naclerio. Alston вытворял с мячом такое о чем раньше никто не только не мечтал, но и просто не мог представить. Проводил мяч у соперника за головой, между ног отдавал сумасшедшие по своей зрелищности пасы. И однажды МС, который комментировал игру прокричал «Here comes Skip To My Lou» и с тех пор Rafer’а Alston’а знают просто как Skip. 

Он быстро стал главной привлекательностью летней лиги: когда люди узнавали что он возможно приедет поиграть, парк набивался битком зрителями. Naclerio стал приносить на игры свою видео камеру. Другие люди тоже. Вскоре накопилось много видеоматериала с участием Skip To My Lou. 

Skip — Rafer — мало играл в “организованный” баскетбол. Из-за плохой успеваемости он не играл за школьную команду. После пары сезонов в Junior College, он оказался в университете Fresno State, где он побил рекорд школы по количеству результативных передач за сезон. И хотя уличные легенды не часто попадают в НБА – потому они и есть уличные легенды, Элстон хорошо сыграл в Chicago predraft camp и Milwakee Bucks выбрали его во втором раунде драфта 1998 года. And 1 сразу же подписали контракт с новичком. Наклерио, для того чтобы поднять рейтинг Skip’а, передал And 1 собранные им записи его игр, из которых они сделали легендарную And 1 Mix Tape Vol. 1 – которую бесплатно раздавали всем кто примерял пару кроссовок And 1 в магазинах сети Foot Action. 

За две недели разошлись 200,000 копий кассеты, большинство из которых получили дети, которые не только никогда до этого не слышали про Skip To My Lou, но и тем более не знали что он играет в НБА. Все что они знали это то что он вытворял на площадке сумасшедшие вещи, они просто не могли поверить своим глазам. 

В компании AND 1 работают не дураки и поэтому они быстро поняли что Mixtapes может быть не только наилучшей рекламой их продукции, но и стать новым источником прибыли. Поэтому вслед за первой частью почти, что сразу выпускают And 1 Mixtape Vol.2 на которой были собраны такие уличные звёзды как Shane, Future, Half Man Half Amazing,Main Event и Headache.Vol.2 пользовалась большой популярностью, но она была на порядок слабее первой части и как позже выяснится других частей тоже.

AND 1 поняли что одних звёзд из Нью-Йорка недостаточно и решили искать игроков по всей стране, так они нашли Hot Sauce из Атланты и AO из Филадельфии, одних из самых популярных уличных игроков на сегодняшний день в Америке. То что творили эти ребята было просто шоком для людей, никто до них не делал такие вещи.AND 1 моментально заключает с ними контракт и выпускает AND 1 Mixtape Vol.3 на которой преимущественно были показаны именно эти два игрока. Это была революция в баскетбольном мире, именно после этой кассеты об AND 1 заговорили по всему миру, иметь одежду этой фирмы стало престижно сразу же все основное время тренировок стали уделять дриблингу. Все хотели научиться делать такие же фишки как на этой кассете.

Вскоре начинается And 1 Tour моменты, из которого вошли в четвёртую часть. На этот раз фирма AND 1 решила объединить всех игроков, которые засветились на ранних Mixtapes и получилось ещё одна супер кассета, но нахватало Skip To My Lou который по каким-то причинам принять участие в туре не смог и от этого AND 1 Tour много потерял. И вот наконец-то сбылось все игроки, засветившиеся на Микстэйпах объединились, взяли ещё новых игроков-Sik Wit It, High Octane, Flash и отправились в новое турне. Из моментов с этого тура сделали AND 1 Mixtape Vol.5 — новые фишки, сумасшедшие данки и уличные легенды на одной кассете…..

streetball.ru

29Март

Эксклюзивное интервью баскетбольного фристайлера A2W

Эксклюзивное интервью баскетбольного фристайлера A2W

1. Как появился твой ник? Что он значит?
Ну, меня зовут Andrew Wilding и когда я начал заниматься фристайл-постановками в возрасте 13 лет, мне понадобилось прозвище. Но не такое, к которому мне приходилось бы все время тянуться, как например «Супермэн». Ник A2W сложился из моих инициалов и остается без изменений на протяжении всех этих лет!

2. Почему ты начал развивать фристайл?
Я был активным ребенком и начал играть в баскетбол просто для того, чтобы узнать что это такое. Со временем я влюбился в эту игру и захотел достичь своего максимума в ней. Я начал отрабатывать все виды ведения для того, чтобы улучшить уровень владения мячом. Потом «чувство мяча» превратилось в трюки. Как раз в это время команда Streetball Extreme обратилась ко мне с просьбой сделать несколько движений для их сайта. Впоследствии это видео превратилось в часть DVD, и только потом я узнал, что я стал самым молодым участником команды (мне было всего 13 лет!)

3.Сколько тебе было лет когда ты сделал свой первый кроссовер? Что ты почувствовал тогда?
С тех пор, как я начал играть, я всегда использовал кроссовер для того, чтобы обыграть защитника. Сначала это был простой одинарный кроссовер. Со временем я начал работать над обманными движением для того, чтобы он стал моим оружием против соперников. Я использовал свою тень чтобы следить за движениями, представлял себя защитником и пытался обыграть сам себя своим кроссовером. Сейчас у меня в арсенале уже несколько видов кроссоверов для того, чтобы сажать на зад самых разных защитников.

4.Что ближе лично тебе: Harlem Globetrotters или And1? Почему?
Лично мне больше нравится And1 потому что, как мне кажется, у них все было более спонтанно, они превзошли все мои ожидания и развились круче Harlem Globtrotters.

5.Какая самая главная черта хорошего баскетбольного фристайлера?
Оригинальность, стиль, артистизм и стремление к совершенству. Вот что нужно для того, чтобы стать великим фристайлером! Если у тебя получится соединить в себе эти 4 черты, весь мир станет твоей площадкой!

6.Как часто ты тренируешься?
Я ежедневно работал над своими навыками пока взрослел. Я ходил в школу с баскетбольным мячом под мышкой, я ходил в церковь с мячом в руках и засыпал я тоже с мячом в обнимку! Сейчас приходится тренироваться только в свободное время, но его остается все меньше: теперь я в основном тренируюсь во время выступлений или за кулисами.

7.Какая музыка лучше всего подходит к баскетбольному фристайлу?
Что-нибудь с четким ритмом, популярные песни чаще всего нравятся зрителям. Обычно это бывают хип-хоп треки, грайм или фанк (зависит от конкретной аудитории).

8.Кого можно назвать твоим кумиром или учителем?
Так как я живу и занимаюсь фристайлом в Соединенном Королевстве, в начале своей карьеры самым крутым было встретиться с Tommy Baker’ом. Он показал мне совершенно новый уровень владения мячом, который открыл для меня все двери в мире фристайла. Tommy дал мне много полезных советов как в области фристайла, так и просто жизненных. Я многому научился у него и, думаю, он до сих пор лучший в мире!

9.Кто лучший фристайлер в мире?
Для меня двое лучших – это Tommy Baker и Basketball Man. Они делают невозможные вещи!

10.Какое твое самое большое достижение в фристайле?
Самое большое мое достижение – это либо участие в чемпионате Redbull Streetgodz в сентябре 2007 года в Нью-Йорке, где я занял 3 место (хотя мне тогда исполнилось всего 17), либо съемки в фильме «Freestyle», где я появлялся на протяжении всего фильма в различных соревнованиях. Он будет идти в кинотеатрах в октябре.

11.По-твоему, какое будущее у баскетбольного фристайла?
Будущее у фристайла светлое! Все, что я могу сказать сейчас – это «Следите за новинками от A2W! Мне всего 18 и моя карьера только начинается!»