История бренда Jordan

История бренда Jordan

В начале 1984 г. Nike был развивающейся обувной фирмой.

Концепция обуви для бега, которая обеспечивала их продажи в предыдущие годы, медленно умирала. Для восстановления и повторного роста компании Nike должен был обратиться к другому сегменту рынка, и для этого они нуждались в свежей идее. В то же самое время , начинающий игрок Майкл Джордан уже поддерживал несколько продуктов, однако Nike надеялся, что его привлекательность стимулирует продажи. У Джордана, так или иначе, были иные планы. Он постоянно предпочитал Adidas или обувь Converse, которую поддерживал наставник Сев. Каролины, DEANSMITH, и желал подписать договор с одной из таких фирм. Converse, имея на борту подобных представителей, Какlarry Bird и Magic Jonson, не стремились делать более выгодное предложение, чем Nike. Тоже в этом не был заинтересован и Adidas,причиной чему, вероятно, послужила смерть Кэйта Дэсслера в том же самом г..Jordan не считал предложение Nike перспективным для себя, в собственную очередь, его агент, Дэвид Фальк, увидел в этом великолепную возможность сделать новую линию обуви, названную «Air Jordans». Он и убедил Джордана дать шанс Nike.

Не правда ли, это любопытно

В те времена не было огромного воздействия от, так называемого, индоссамента (передача прав наприменение собственного имени), только несколько фирм были готовы рискнуть огромной частью собственного маркетингового бюджета на раскрутку одного спортсмена, чтоб продвинуть их товар. Суть заключалась в том, чтоб спортсмену платили денежные средства просто за то, что он будет применять продукцию определённой марки. Вероятно, что нежелание Джордана было следствием привязанности к продуктам Converse и Adidas.

И все-таки, Nike увидел нечто особенное в Майкле Джордане. Они увидели шанс, возможность. Он был чемпионом с индивидуальностью, обаянием и сердцем, и они были готовы вложить все ресурсы компании в развитие линии обуви Джордан. Они немедленно знали, что он будет звездой и хотели помочь ему добиться этого. Наконец, после многочисленных уговоров менеджера и родителей, несговорчивый новобранец согласился отправиться в штаб-квартиру Nike в Портленде, Орегон, чтоб рассмотреть специальную видео презентацию и выдвинутое предложение. Впрочем позднее, в воспоминаниях, он заявлял, что полетел без намерения подписать сделку с Nike.

Видео презентация состояла из нарезок игровых моментов Джордана за время университетских соревнований и из некоторых его «полетов» на Олимпийских играх с фоновой композицией Pointer Sisters «Jump». Главный дизайнер Nike, Питер Мур, представил эскизы кроссовок Air Jordan1, jumpsuits, и спортивной одежды, выполненные в черно-пурпурных цветах. После просмотра проектов оценка Майкла была отнюдь невосторженной. Он, как сообщают, заявил : »Я не могу носить эту обувь цвета сатаны».

На протяжении всей встречи Джордан, как сообщали, казался незаинтересованным и скучающим, однако когда он и Фальк покинули встречу, Джордан сказала собственному агенту: «Давай заключать сделку.»

Nike заключили с ним договор на  5 млн.доллара. на 5 лет плюс процент и дополнительные привилегии. Питер Мур сделал I логотип Air Jordan – мяч с крыльями. Появление Air Jordan I перевернуло индустрию спортивной обуви наверх дном. До этого больше всего баскетбольных кроссовок были белыми. Смелые, черно-алого цвета, Jordan I ,выглядели будто издевка над традицией. NBA в ответ запретили эти кроссовки в лиге. Невзирая на это Джордан без разницы одевал их, оплачивая штрафы до 5000 долларов за игру.Конечно, Nike были рады платить эти денежные средства, чтоб лишь все увидели их кроссовки на ногах игрока. Все это противостояние и зрелищная игра Майкла в том г. сделали линию Air Jordan общеизвестной.

Перемены

После победы в конкурсе по броскам сверху 1986-87 в Сиэтл Колизей (Seattle Coliseum), логотип Джордана переменился на знакомый нам сейчас логотип Jumpman, однако когда пришло время говорить о создании модели Air Jordan III, Майкл был готов уйти. Реакция на модель Air Jordan II, отчасти благодаря высокой розничной цене, была хуже ожидаемой и дизайнеры, Питер Мур и Роб Стрэссер, покинули Nike, чтоб открыть собственную свою компанию. Они начали переманивать Джордана, надеясь развить бизнес кругом него. Это было переломным моментом для линии. В это время Тинкер Хатфилд подключился к продвижению новой линии обуви. Хатфилд сделал нечто совершенно неслыханное и новое. Он сел и поговорил с Майклом 1 на 1 и задал вопрос, чго бы он желал внести в дизайн. Хатфилд сказал, что это было весьма напряженным временем. Никто никогда не интересовался мнением спортсменов о дизайне, в частности и Джордана. Тоже отец Джордана советовал собственному сыну оставаться с людьми, которые делают хорошую работу для него. В результате Джордан участвовал в ходе проектирования обуви и согласовании одежды, и это помогло закрепить его приверженность Nike. По просьбе Джордана Air Jordan III стали на четверть короче привычной баскетбольной обуви и сделаны из легких высококачественных материалов. Этот нестандартный подход к процессу проектирования обуви для баскетбола помогли Air Jordan III взлететь в рейтингах известности. Тинкер продолжал проектировать все модели Jordan до кроссовок Jordan XV. С выпуском Air Jordan XV и вторым уходом Джордана, и Хатфилд, и Джордан отстранились от линии Jordan, и иные проектировщики взяли право продолжать развитие этой линии.

Отделение

Обувь Air Jordan была частью Nike, Inc., пока в итоге 1997 г. Nike не разработал новый маркетинговый план, и Jordan стала собственным своим подбрендом Nike. В связи с этими переменами, новый бренд Jordan выпускает релиз модели Air Jordan XIII, Air Jordan Team и Air Jordan Trainers. С этого момента на продуктах Jordan более не размещали имя Nike или их логотип Swoosh, и их единственная связь с Nike является адрес штаб-квартиры Nike, которая будет применяться в гарантийных ситуациях.

Обувь изменившая мир

Обувь Air Jordan постоянно была из максимально продаваемой обуви для баскетбола, начиная с их создания в 1985 г.. Бренд Jordan — имя, известным во всем мире. Часть этого успеха,безусловно, связана с именем и личностью Майкла Джордана. Дизайнеры берут во внимание его идеи, хобби, да и всю жизнь и включают это все в обувь. Независимо от того, что случится с этой именной линией баскетбольной обуви, возможно быть уверенным, что эти традиции качества и стиля будут продолжаться и после.