Кроуфорд: кто знает, может быть, Рой вернётся

 

Кроуфорд: кто знает, может быть, Рой вернётся

 

О «сумасшедшем» сезоне, роли в команде Ламаркуса Олдриджа, состоянии Брэндона Роя, собственном фонде, а также собственных планах на будущее – в интервью защитника «Портленда» Джамала Кроуфорда.

– Джамал, говорят, что вы не хотели выступать на позиции разыгрывающего под руководством Макмиллана. Насколько эта информация соответствует действительности?

– Честно сказать, в душе я всё же бомбардир. Поэтому комфортнее чувствую себя на позиции второго номера. Больше тяготею к завершению атак, нежели к их созиданию. Однако на первом месте для меня в любом случае успехи команды, так что если коуч решит, что больше пользы я принесу на позиции разыгрывающего – полностью буду выкладываться и в этом амплуа. Да, я буду набирать значительно меньше очков, но это меня совершенно не беспокоит. Выходил ли я на позиции плеймейкера в стартовом составе, выходил ли на позиции атакующего защитника, выходил ли со скамейки – неважно. Я никогда не жаловался, потому как ради победы своей команды готов на всё. В этом, наверное, и кроется смысл понятия «командный игрок». 


Ламаркус – выдающийся баскетболист. И недаром на данный момент он считается одним из лучших мощных форвардов НБА. С кем бы ни играли «Трэйл Блэйзерс», и кто бы ни противостоял непосредственно Олдриджу, он всегда выдаёт свой максимум, и наши нынешние успехи во многом его заслуга.

– Как вы оцените ход нынешнего сезона?

– Признаться, более «сумасшедшего» в моей карьере ещё не было. Он невероятно скоротечен. Что касается положения в турнирной таблице «Портленда», то оно обнадёживает. От зоны плей-офф нас отделяют три-четыре победы, что, согласитесь, вполне отыгрываемо. По крайней мы сделаем всё от себя зависящее, дабы порадовать болельщиков как минимум участием в решающем этапе чемпионата.



– Так ли важен для команды Ламаркус Олдридж, как это обставляет пресса? Считаете ли вы, что «Портленд» должен строиться именно вокруг его персоны?

– Ламаркус – выдающийся баскетболист. И недаром на данный момент он считается одним из лучших мощных форвардов НБА. С кем бы ни играли «Трэйл Блэйзерс» и кто бы ни противостоял непосредственно Олдриджу – он всегда выдаёт свой максимум, и наши нынешние успехи во многом его заслуга. Очень важно, когда в команде есть игрок, способный в тяжёлые минуты не только взять инициативу на себя, но и завести партнёров. Лично я очень рад тому, что лучший игрок нашей команды не ведёт себя как межпланетная суперзвезда. Ламаркус — очень спокойный и интеллигентный парень. И к партнёрам он относится исключительно уважительно. Поверьте, когда Олдридж на площадке, шансы обернуть любой игровой эпизод в нашу пользу несоизмеримо выше, чем без него.



– Недавно Брэндон Рой впервые после окончания спортивной карьеры посетил игру «Портленда». Можете рассказать о ваших с ним отношениях?

– Брэндон мне как брат. Мы подружились ещё в колледже и с тех пор практически не расставались. Даже когда я выступал за «Нью-Йорк», а он за «Портленд». Его семья – это моя семья, а моя – его, настолько мы с ним близки. В этой связи и в «Твиттере», и в различного рода интервью все постоянно интересуются у меня, как Брэндон и когда же он придёт на игру. Но поймите, я не вправе говорить за него и уж тем более не собираюсь заставлять его ходить на матчи. Когда он будет готов, он сам обязательно всё расскажет. Что же касается поединка с «Милуоки», то я очень рад, что сумел поспособствовать этому событию. Дело в том, что матч пришёлся на мой день рождения, и на правах именинника я попросил Брэндона поприсутствовать на нём. Здорово, что спустя длительный перерыв жители Портленда вновь смогли увидеть своего кумира. Но, с другой стороны, я прекрасно понимаю, каково испытывать все эти эмоции Рою. Только что он был кумиром миллионов. А сейчас ему приходится привыкать к совершенно новой роли примерного семьянина. 


Брэндон мне как брат. Мы подружились ещё в колледже и с тех пор практически не расставались. Даже когда я выступал за «Нью-Йорк», а он за «Портленд». Его семья – это моя семья, а моя – его, настолько мы с ним близки.

– По-вашему, Брэндона можно назвать фанатом баскетбола?

– Однозначно. Вспомнить хотя бы тренировочные сборы нашей команды в преддверии сезона. Брэндон занимался с чудовищной болью в колене, однако пахал не то что не меньше нашего – больше всех нас. Вот что значит трёхкратный участник Матча всех звёзд, настоящий профессионал и настоящий мужчина. 



– В целом как бы вы оценили его нынешнее состояние?

– Как нормальное. Послушайте, а какое оно может быть? Сейчас для него очень важно как следует отдохнуть, подлечиться и задуматься над тем, чем бы он хотел бы заняться в будущем. Кто знает, может быть, мы ещё увидим его в баскетболе, пусть и в несколько ином качестве. Почему нет? 



– Можете поделиться своими планами на будущее?

– Пока все мои мысли связаны исключительно с нынешним сезоном. Но если пофантазировать, очень хотел бы стать частью команды, в которой буду играть ключевую роль. Что, впрочем, не означает, что я не останусь в «Портленде». На самом деле, очень важно, какие у меня будут предложения. Оптимальный вариант – заключение многолетнего контракта с клубом, который не будет относиться ко мне, как к разменной монете. Не хочу, чтобы моя семья моталась из города в город. Это малоприятное занятие как для меня самого, так и для моих близких. 



– Вас расстраивает тот факт, что с вашим уходом «Мичиган» из года в год терпит крах в первенстве НСАА? И если не секрет, кого считаете фаворитом студенческого чемпионата?

– Я не так пристально слежу за играми, но всё же думаю, что победит «Кентукки». Уж больно талантливая у них собралась команда – едва ли не каждый баскетболист способен заиграть даже в НБА. Что касается «Мичигана», то вы правы. Глядя на их результаты, остаётся только обливаться слезами.



– Вы активны не только на баскетбольной площадке, но и на интернет-площадках. Чем вас привлекает «Твиттер»?

– Это здорово, когда есть возможность одним коротеньким сообщением подарить людям хоть какую-то толику положительных эмоций. В этой связи я весьма положительно отношусь и к «Твиттеру» и прочим социальным сетям. Вообще, я очень рад, что у нас такие потрясающие болельщики. Они сыграли важную роль в том, что я приехал именно в «Портленд». Это здорово, когда чувствуешь за спиной столь мощную поддержку. Это окрыляет и заставляет двигаться вперёд, в тех случаях когда сил почти не осталось.



– Можете вкратце рассказать о своём фонде общественных работ в Сиэтле? Много ли он значит для вас и какие задачи перед ним вы ставите?

– Этот фонд очень важен для меня. Его первостепенная задача – работа с молодёжью, что на данный момент актуально как никогда. Очень важно, чтобы молодые ребята не искали приключений на улицах, не позволяли втягивать себя в дурные компании. С помощью фонда ребята могут заниматься как учёбой, так и спортом. Мы постоянно устраиваем выезды на природу, организуем тренировочные лагеря, обучаем оказывать первую помощь и многим другим полезным вещам. Дети – это наше всё. И чем больше мы будем заботиться об их благополучии, тем лучше будет не только их, но и наша жизнь в будущем.



– А когда фонд начал свою деятельность и сколько людей сейчас работает в нём?

– Фонд начал свою деятельность в 2005 году. Признаться, я хотел бы уделять ему гораздо больше времени, но пока его главная движущая сила — это исполнительный директор Мэтт Уэйд и главный специалист по работе с общественностью Кенни Уокер. В частности, именно последний представил программу развития Бараку Обаме, после чего наше положение в Сиэтле резко улучшилось. В работе с фондом помог даже мэр города…



Продолжение следует.