Кассел: теперь смотрю на баскетбол иначе

Кассел: теперь смотрю на баскетбол иначе

Трёхкратный чемпион НБА Сэм Кассел, работающий ассистентом тренера в «Вашингтоне», рассказал о своей должности в «Уизардс», непростых школьных годах и самом запоминающемся моменте карьеры.

Сэм Кассел относится к категории игроков, которые не нуждаются в представлении. И всё же, чтобы быть последовательными, давайте освежим в памяти некоторые вехи его карьеры.
После выступления за школу имени Пола Лоуренса Данбара Сэм хотел поступить в университет ДеПол. Но приёмная комиссия учебного заведения сочла его академическую неуспеваемость достаточным поводом отказа в допуске к экзаменам. Представители колледжа Сан Ясито оказались менее привередливыми, и вскоре будущий трёхкратный чемпион НБА уже играл за скромный университет из Техаса. Правда, длилось это не долго, и уже после первого курса Сэм перешёл в университет Флорида Стэйт. Именно там, на юго-восточном побережье США, набирая в среднем за игру 18,3 очка, делая 4,9 передачи и 4,3 подбора, он привлёк к себе внимание скаутов НБА.
В 1993 году Кассел был выбран в первом раунде драфта под 24-м номером командой «Хьюстон Рокетс». И в первые два года выступления в лиге дважды стал чемпионом. После столь яркого начала карьеры Сэм немного сбавил обороты, выступая за «Финикс», «Даллас» и «Нью-Джерси». Ренессанс пришёлся на период, когда Кассел стал частью чрезвычайно симпатичной команды из Милуоки. В те времена в «Бакс» под предводительством Джорджа Карла подобралась целая плеяда талантливых исполнителей, среди которых особенно выделялись Глен Робинсон и Рэй Ален. Но проведя в этой команде четыре года, амбициозный Кассел понял, что финал Восточный конференции – потолок для коллектива из Висконсина.
Впрочем, оказавшись в «Миннесоте», Кассел не перешёл на качественно иной уровень. Безусловно, наличие в команде таких игроков, как Кевин Гарнетт и Лэтрелл Спрюэлл, являлось большим подспорьем. Однако этого было явно недостаточно для завоевания чемпионских перстней. Тем не менее в за «Тимбервулвз» Сэм был впервые выбран для участия в Матче всех звёзд в Лос-Анджелесе. Спустя некоторое время Кассел обосновался именно в Городе Ангелов, став в «Клипперс» одним из системообразующих игроков. Во многом благодаря его подвигам сезон-2005/06 стал лучшим в новейшей истории «парусников». Вот только потом любимая команда Брюса Уиллиса начала стремительно чахнуть и вернулась к привычной для неё роли аутсайдера. Путешествия нашего героя не закончились – он вновь улетел на восток. Просто он не мог не привлечь внимание руководства «Бостона». «Кельты», отправляясь в поход за своим 17 чемпионством, нуждались в проверенных бойцах вроде Кассела. Завоёванный в 2008 году в составе «Селтикс» титул позволил Сэму эффектно закончить карьеру игрока. Однако баскетбол он покидать вовсе не хотел.
В настоящий момент Кассел является помощником главного тренера «Вашингтона» Флипа Сондерса, с которым они работали в связке игрок-наставник в «Миннесоте». В предстоящем сезоне «Уизардс» будет уделено повышенное внимание. Это объяснимо, ведь именно в стане «волшебников» оказался первый номер драфта разыгрывающий Джон Уолл, светлое будущее которого не прочит разве только ленивый. Как отразиться опыт и наработанные навыки Сэма на игре Уолла мы узнаем очень скоро. А вот в интервью SLAM Online 40-летний Кассел в основном рассказывал о своих былых заслугах.
— Сэм, скажите, как вы чувствуете себя после окончания игровой карьеры?
— Великолепно. Ситуация сложилась для меня самым благоприятным образом. Я даже подумать не мог о том, чтобы просить чего-то большего. Я занимаюсь тем, чем всегда хотел, среди моих нынешних коллег много старых друзей. Так что жизнь прекрасна.
— Вы уже привыкли к мысли, что являетесь ассистентом главного тренера, а не игроком?
— Ещё не совсем, всё-таки я закончил играть сравнительно недавно. И для меня работа в тренерском штабе это совершенно новый опыт. В конце концов, этого я и хотел. И, конечно, я благодарен тренеру Сондерсу и его помощникам Рэнди Уитману и Дону Зирдэну за их помощь и поддержку. Обычно я делился опытом с молодыми игроками, а вот теперь сам, кажется, нахожусь в статусе ученика.
— Какой главный урок вы для себя извлекли, работая помощником главного тренера?
— Я всё ещё учусь контролировать эмоции. Я не могу управлять ходом игры, не находясь на площадке. Поэтому для меня сейчас важно понять, как контролировать ход матча, не являясь его непосредственным участником.
— Вы, изменили свой взгляд на игру?
— Несомненно. Теперь я смотрю на игру совсем иначе. Баскетболист всегда чётко представляет свои задачи и способы их достижения. В тренерской деятельности всё по- другому. Можно сделать всё верно, но твоя команда всё равно проиграет. Тренеры всё время сталкиваются с разными проблемами, и умение справляться с ними, варьировать собственные замыслы, менять планы по ходу игры — это и есть главные качества хорошего наставника.
— Что бы вы хотели посоветовать начинающим игрокам?
— Получать удовольствие от игры. Это самое главное. Удовлетворение от баскетбола — это фактор, который лучше остальных помогает прогрессировать молодым талантам. — Какие у вас остались воспоминания от игры за школьную команду Дурбана?
— У нас была самая лучшая команда. А самым ярким воспоминанием является поездка на Гавайи в 1988 году. Представляете, из промозглого Балтимора оказаться на Гавайях, где тепло и солнечно, да ещё для того, чтобы играть в баскетбол. Для меня это было просто фантастикой.
— Кто был тогда самым лучшим игрок среди школьников?
— Думаю, Бобби Харли и Малик Сили.
— У вас и вашей команды, были принципиальные противостояния?
— Конечно. Был парень по имени Девин Бойд. Он считался лучшим разыгрывающим Западного Балтимора, а я Восточного. Так что, когда наши команды сходились, весь город раскалывался на две части. Одни кричали, что он лучший, другие — что я. В итоге из нас двоих только я пробился в НБА.
— Каким вы видите будущее «Вашингтона»?
— Я думаю, команда обретёт себя. Последние несколько сезонов были для клуба очень тяжёлыми. Но теперь у нас есть много талантливых молодых игроков, обновившийся менеджерский состав. Поэтому сейчас для «Уизардс» наступает новая эпоха, и будущий сезон покажет наши плюсы и минусы.
— Каковы ваши дальнейшие планы?
— Собираюсь стать главным тренером. В каком клубе? Кто знает. Но сейчас я сосредоточен на работе над самим собой. Это моя главная страсть. И когда мне представится шанс, я должен быть готовым к тому, чтобы воспользоваться им. А пока — полная концентрация на обучении.
— Ваш самый запоминающийся момент в карьере игрока?
— Мои воспоминания не имеют конкретной привязки к матчу или дню. Моё самое большое достижение и лучшее воспоминание — выигрыш чемпионства.
— Какого-то одного?
— Всех вместе. Сложно сделать выбор в пользу какого-то одного из них. Но, пожалуй, победа с «Рокетс» была слаще остальных, поскольку это был первый титул в спортивной истории Хьюстона. С «Селтикс» всё было иначе. Там чемпионство воспринимается как часть истории, поддержание престижа всей организации и сообщества Бостона. В Бостоне чемпионство в других видах спорта никогда не сравниться с победой «Селтикс».