Любовный фарт. Почему обмен Кевина Лава идеален

 

Любовный фарт. Почему обмен Кевина Лава идеален

 

Как провернуть трейд, от которого в восторге останутся обе стороны.

 

 

Третья по значимости и первая по продолжительности баскетбольная трансферная сага 2014 года завершена. Третья из-за Леброна и Кармело, а первая – потому как об уходе Кевина из стана «волков» толкуют с апреля-мая. Клубы не подвели и все-таки сделали обмен-блокбастер. Случившееся де-факто еще в конце июля событие оформлено де-юре, и теперь можно поговорить об этом с полной уверенностью.

 

Как много хороших обменов мы знаем? Действительно классный трэйд – это тот, от которого выигрывают все. И добиться такого эффекта невероятно трудно. Иногда, правда, эффект имеет длительный срок годности, и что-то анализировать можно только через пару лет. Обмен По Газоля на Кваме Брауна, например, выглядел полномасштабной ересью и сливом, но именно эта сделка принесла «Мемфису» права на младшего брата испанца. Марк сейчас – чуть ли не главная звезда «Гриззлис» и один из лучших центровых в мировом баскетболе. А его братишка выиграл с «Лейкерс» два чемпионских титула. И все довольны. Но так происходит далеко не всегда.

 

Та же «Миннесота» – настоящая фабрика имени плохого менеджера, занимающаяся поставкой слабых управленческих решений на постоянной основе. Кого выручили «волки» в свое время за Кевина Гарнетта? Реальной силой стал только Эл Джефферсон, но он: а) ничего не выиграл с командой и б) покинул ее спустя три сезона. Да, никто из серьезных типов не хочет играть в Миннеаполисе – холодновато для черных парней, традиций никаких и рынок не слишком крупный. Реакция Зака Лавина в качестве истины.

 

 

 

В таком городе в принципе сложно построить хороший коллектив. И все-таки можно. Но «Тимбервулвз» последовательно окунают сами себя головой в бетон. Кажется, эта команда просто обречена стабильно получать высокие пики драфта, чередуя два плохих выбора с одним хорошим, а затем этого игрока обменивать, чтобы следующим летом он не ушел бесплатно. Так было с Гарнеттом, так произошло и с Лавом, из-за которого, к слову, избавлялись в свое время от упомянутого уже Джефферсона. Шикарное решение тогдашнего босса «волков» Дэвида Кана заключить с грядущей любовной суперзвездой не максимальный пятилетний контракт, а соглашение по схеме «4+1» с опцией игрока (!) заставило «Минни» искать для своего лидера новый клуб уже летом-2014, а не годом позже. Тогда, три года назад, над Каном ржали даже кони. Теперешние руководители, разгребая эту кашу, вынуждены были согласиться с тем, что эра Лава в Миннеаполисе подошла к концу. Неизбежность непоколебима.

 

Но как же фантастически повезло этим парням во главе с Флипом Сондерсом! Это же надо так удачно наткнуться на команду-аналог, которой повезло еще больше. «Кливленд» – главный везунчик НБА последних лет. Еще в марте мы бы сказали, что таковым является Пэт Райли, но время и Леброн изменили ситуацию. «Кавалерам» жутко повезло, что будущий баскетбольный Король родился и вырос в штате Огайо. Затем им откровенно фартило с выборами на нескольких драфтах. А теперь и Джеймс решил вернуться в родной штат. Видимо, Кливленд долго терпел, и боги решили смилостивиться над этим городом. А ведь по сути-то эта команда – такой же патологический неудачник, как и «волки». И летом 2014 года интересы двух лузеров пересеклись как две прямые линии в задачке по геометрии.

 

Эндрю Уиггинс – и это тоже фарт, только для «Миннесоты» – играет на той же позиции, что и Король Джеймс. Так уж случилось. Если бы не травма Джоэла Эмбиида, «Кавс», возможно, выбрали бы именно его под первым номером, и о трэйде Лава речи в Огайо не было бы. А ребята из Миннеаполиса сейчас стукались бы ушами о телефонные трубки, дозваниваясь господам из «Голден Стэйт» с мыслями о Клэе Томпсоне. Но центровой, к счастью для «волков», поломался и автоматически гарантировал Уиггинсу первый пик. Феноменальное стечение обстоятельств! И именно поэтому «Кавальерс» могли дать «Минни» то, что не мог дать никто другой. Они сделали предложение, от которого невозможно отказаться.

 

 

 

Для «Кливленда» не имеет особенного смысла держать двух бешеных псов в одной упряжке. Может Леброн сыграть тяжелого форварда? Может. И Уиггинс может. И оба они – легкие нападающие. В общем, интересы нынешнего монстра НБА и потенциально будущего пересекались, что затрудняло процесс сосуществования этой парочки. Плюс ко всему, Уиггинс – необстрелянный юнец, не сыгравший ни одного матча в НБА. Кайри Ирвинг – более проверенный товарищ, но он понятия не имеет, что такое плей-офф. А Леброну совсем скоро 30, и из него необходимо выжимать все царские соки немедленно. Для этого нужна была другая суперзвезда, которая бы дополнила картину и дала жизнь Большому трио версии 3.0.

 

Да, Лав ничем не лучше Кайри в плане опыта игры в плей-офф, но он, в отличие от мистера Уиггинса, олицетворяет собой мощь и силу здесь и сейчас. Это раз. Два, Лав играет ближе к кольцу, он высокорослый баскетболист, и этим Кев идеально дополняет парочку Леброн-Ирвинг. Отныне у «Кливленда» имеется суперзвезда на всех фронтах: периметр, фланги и краска так и ломятся от пафосной пыли. И никто из троицы не мешает друг другу. Наоборот, дополняет: тот же Лав обладает шикарным средним и дальним броском, что делает его связку с желающим поцентрить Леброном просто убийственной. Накинь на этот могучий скелет ролевых игроков с большим опытом и пару молодых быстрых ног в качестве дополнительного вооружения и правь Востоком НБА. С учетом травмы Пола Джорджа, кстати, сделать это будет несколько проще.

 

Любовный фарт. Почему обмен Кевина Лава идеален

 

 

Этим обменом «Кливленд» гарантировал себе звание претендента на титул уже в грядущем сезоне. Этим обменом «Кливленд» сделал себя привлекательным для страждущих триумфа ветеранов вроде Майка Миллера, Рэя Аллена (ждем, Джизас) и Шона Мэриона. Этим обменом «Кливленд» подарил болельщикам потрясающую историю и новую крутую команду, на которую будет очень и очень интересно смотреть. И этим же обменом, наконец, «Кливленд» сделал себе и всей лиге шикарную рекламу.

 

Да, пришлось расстаться с очень сильным проспектом, но за все надо платить – это закон жизни. Может быть, в отдаленной перспективе «Кавс» и потеряли, но она настолько отдаленная, что голова сейчас болеть об этом не должна. В конце концов, за три или четыре года можно новую команду собрать – это очень большой срок для баскетбола с точки зрения менеджмента и миграции рабочей силы. Кто-то обязательно появится на горизонте.

 

А что же обреченные, казалось, недополучить за Лава «волки»? Они сцапали человека, которому пророчат славу следующего Дюрэнта, переоцененного, но еще не списанного со счетов Беннетта и опытного Таддеуса Янга вдобавок. Слишком жирно. За такой комплект не стыдно отдать своего лидера, жаждущего, тем паче, сменить клуб. Вместе с ненужными Мба-а-Муте и (прости, Алексей) Шведом – тем более. Будет ли «Миннесота» претендовать на попадание в плей-офф в сезоне-2014/15? На Западе? Ха! Много ли она выиграет матчей? Ни в коем случае. Будет ли Уиггинс иметь много игрового времени, мяча и часто попадать? Да. Поможет ли ему обмен в «Миннесоту» набраться опыта, попробовать профессиональный баскетбол на вкус и нарастить, скажем так, звездный скелет? Конечно. Просто обязан помочь. Хорошо ли это для «волков»? О-о, да, сэр!

 

Более того, «Тимбервулвз» приобрели еще и Беннетта, который закроет собой позицию тяжелого форварда, беспардонно оголенную Лавом. Первый пик драфта-2013 может остаться полным провалом, но, по крайней мере, он получит игровое время и шанс. А парень явно хочет доказать, что в прошлом сезоне над ним зря ржали. Если не хочет, то грош ему, действительно, цена. И на этот случай у «Миннесоты» есть Янг, способный сыграть тяжелого нападающего. Так или иначе, у «волков» на этой позиции образовалась жирная дырка без Лава, и почему бы не заткнуть ее пока еще не захороненным талантом и добротным форвардом, способным быть стартером? Как говорит наш любимый герой из рекламы: «А что? А вдруг!» А вдруг Беннетт сделает это?

 

Любовный фарт. Почему обмен Кевина Лава идеален

 

 

Третий пункт, заставляющий миннесотские сердца биться в оптимистичном ритме, называется Зак Лавин. Вполне вероятно, что этот баскетболист, получив в партнеры таких же молодых и перспективных братанов, как и он сам, перестанет ненавидеть Миннеаполис. Отныне у него есть кореша, с которыми сам бог велел потусить на выезде в Калифорнии и посоревноваться в результативности. Ко всему этому, он великолепно подходит Уиггинсу и Беннетту с баскетбольной точки зрения. Лавин – атакующий защитник, Эндрю закрывает позицию третьего номера, а Беннетт пыхтит на ПФ. Вот это раздача! Кто разыгрывает все это дело? Тоже еще молодой Рики Рубио.

 

И они будут проигрывать. Что это значит? Высокий пик на драфте-2015. Свеж в памяти сценарий развития «Оклахома-Сити», команды с такого же узкого и не слишком привлекательного рынка, затарившейся как-то раз пачкой пиков драфта и молодыми игроками и ставшей сейчас одним из сильнейших клубов Западной конференции. И если Уиггинса сравнивают с Дюрэнтом (похож по антропометрии), то почему бы тому же Лавину не стать северной версией Уэстбрука? Зак, кстати, напоминает Рассела своим бешеным атлетизмом.

 

 

 

«Минни» предстанет перед нами молодой, энергичной, развеселой командой, которая будет много пропускать и столько же много данковать. И над всем этим будет витать дух дичайшей перспективы. Тот же Уиггинс, учитывая экономические реалии НБА, в Миннеаполисе теперь застрял лет на шесть-семь, не меньше. А это очень много. «Кливленд» же в это время будет штурмовать первые места, рассуждать о весенней стадии чемпионата и делать комплименты в адрес «Чикаго» и, конечно же, «Майами». Что ни говори, а обмен Лава выглядит просто идеальным – все кажутся в выигрыше.