«Я никогда ни от чего не отказывался заранее»
"Я никогда ни от чего не отказывался заранее"[/
Мы завершаем публикацию материала обозревателя
авторитетнейшего американского журнала Sports Illustrated Джека Маккаллума, написанного в 1992 году накануне Олимпиады в Барселоне. Начало: «Вам письмо» и «Я и друг мой грузовик».

В отличие от других прекрасных женщин – а она была Мисс Айдахо — 1987 – Кай отказалась от своей красоты ради мужа. «Вы не поверите, как себя с ним ведут девушки. Я сижу на игре и получаю сообщения от других девушек из серии «я была у твоего мужа до тебя» или «я знаю, что ты замужем, но не возражаешь, если я встречусь с твоим мужем?». Они постоянно спрашивают у меня, могут ли они потрогать его плечи и руки. Однажды одна спросила, может ли она потрогать его зад. – И? – Если хочет, пусть заплатит», – говорит Кай, улыбаясь.
…Мэлоун заслужил репутацию разбойника, особенно нанесением повреждений противникам, в частности игрокам периметра. Самый известный случай произошёл в матче против «Детройта». Тем вечером в «Дельта Центре» в первой четверти Айзея Томас решился на проход под кольцо «джазменов», а Карл бросил игрока, которого должен был опекать, чтобы остановить разыгрывающего «поршней». И вот оба игрока взмывают в воздух, а когда приземляются, лицо разыгрывающего залито кровью. Контакт с правым локтём Мэлоуна стоил Томасу 40 швов над правым глазом. Карла с площадки удалили, а комиссия НБА пересмотрев позже видеозапись, решила дисквалифицировать Почтальона и постановила ему выплатить 10 тысяч долларов компенсации Айзея.

Хотя, с другой стороны, грубости в том эпизоде не было, да и сам Томас «залез» под Мэлоуна. Если бы не эпизод месяц назад, когда Томас накидал в кольцо «Джаз» 44 очка, просто уничтожив Стоктона, то никто не придал бы серьёзного значения этому столкновению. Но под влиянием Чака Дэйли, тренера «Пистонс», и центрового Билла Лэимбира комиссии пришлось поверить, что этот фол был проявлением мести. Позже Мэлоун прислал сообщение Томасу, в котором говорилось, что Карл хочет «не извиниться, а обсудить этот эпизод». Томас позвонил, и от конфликта не осталось и следа.

Мэлоун известен как игрок, любящий физический контакт, но он всегда отрицал, что он играл грязно. «Я не фолю просто так. Я никогда не фолю на ком-то отдельном и не понимаю, откуда это пошло. Этот Чак Пирсон из «Индианы». Вот что я ему сделал? Я никогда и слова о нём не говорил. Хотелось бы верить, что я более вменяем, чем те, кто говорит обо мне. Не понимаю, с чего это пошло, и понимать не хочу. Мой темперамент? Да я уже остыл за годы в НБА. Я выхожу из себя куда реже, чем раньше, но если я попытаюсь стать ещё большим «тихоней», это навредит моей игре. Я эмоционален только там, где это нужно – на площадке. Хотя это моим оппонентам и не нравится».

Некоторые понимали Мэлоуна. «Я никогда в жизни не считал Карла «грязным» игроком, – говорит Фил Джексон. – Он крепкий, обладает хорошей координацией, и силовая манера игры для игроков на его позиции весьма распространённая. Но ведь это не значит «играть грязно». Тренер мотивирует своих подопечных, чтобы те боролись каждую секунду. И Карл это делает».

Просторный дом Мэлоуна находится в популярном районе Солт-Лейк Сити. Он купил этот дом 6 лет назад за 250 тысяч долларов. «В Лос-Анджелесе он бы стоил миллион», — говорит Карл о своём доме, гармоничном сочетании тренажёрного зала и музея. Лестница, которая привлекает внимание своей красотой и напоминающая произведение искусства, по всей видимости и является источником аэробной подготовки Мэлоуна. «В межсезонье я её люто ненавижу. Снёс бы к чертям и построил новую», – говорит Карл.

Самая блестящая комната, как ни удивительно, тренажёрный зал. Простому покупателю такой зал обошолся бы тысяч в 100, не меньше – Мэлоун получает тренажёры прямо от производителя и бесплатно. Карл недавно выпустил восьмисерийный фильм под названием «Минута Фитнеса с Карлом Мэлоуном» для шоу, которое продюсировали специалисты из НБА. Мэлоун всегда гордился своей фигурой, но никогда не заявлял об этом в открытую.

Просторный дом Мэлоуна находится в популярном районе Солт-Лейк Сити. Он купил этот дом 6 лет назад за 250 тысяч долларов. «В Лос-Анджелесе он бы стоил миллион», — говорит Карл о своём доме, гармоничном сочетании тренажёрного зала и музея. Лестница, которая привлекает внимание своей красотой и напоминающая произведение искусства, по всей видимости и является источником аэробной подготовки Мэлоуна. «В межсезонье я её люто ненавижу. Снёс бы к чертям и построил новую», – говорит Карл.
– Карл, сколько ты жмёшь?
– Даже не спрашивай.
– Кто сильнее тебя в НБА?
– Не хочу об этом говорить.

Откуда раздражение? «Слушай, моя работа в тренажёрном зале важна для меня. Я делаю это не для веселья, не для славы. Я делаю потому, что это необходимо. Я чувствую, что моя сила и выносливость дают мне преимущество над другими, и я хочу их сохранить. Вот представь, США задумают напасть на кого-то, разве они будут делиться планами с врагом о своём нападении? То же самое и со мной. Не хочу, чтобы за моими результатами гнались и пытались повторить мои достижения».

Карьера бодибилдера не для Карла. Он слишком высокий, это требует очень много времени и здоровья, не говоря о том, что надо будет удерживаться от соблазна в виде острых куриных крылышек, которые так здорово готовит его жена Кай. Создаётся впечатление, что Кай гордится фигурой супруга больше, чем сам Мэлоун: «Я не думаю, что он должен это как-то скрывать. Как только планируется фотосессия, я стараюсь одеть его в самую сексуальную одежду, которую только можно».

В отличие от других прекрасных женщин – а она была Мисс Айдахо — 1987 – Кай отказалась от своей красоты ради мужа. «Вы не поверите, как себя с ним ведут девушки. Я сижу на игре и получаю сообщения от других девушек из серии «я была у твоего мужа до тебя» или «я знаю, что ты замужем, но не возражаешь, если я встречусь с твоим мужем?». Они постоянно спрашивают у меня, могут ли они потрогать его плечи и руки. Однажды одна спросила, может ли она потрогать его зад. – И? – Если хочет, пусть заплатит», – говорит Кай, улыбаясь.

Музейная составляющая дома Мэлоунов, разумеется, доминирует над тренажёрным залом. Внутри кажется, что Почтальон больше получает, чем отправляет. Пиджаки из высшей школы и колледжа, куча игровых маек, масса разнообразных фотографий (например, его первый трёхочковый бросок в НБА), книг, сувениров – всё это аккуратно разложено, у каждой вещи есть своё место. Среди вещей, которыми Карл гордится больше всего, есть несколько трофеев с Аляски – туда Мэлоун ездил несколько лет назад на рыбалку.

Стены сплошь в фотографиях спортсменов, многих из которых Мэлоун никогда не видел. Но каждая подписана «Дорогому Карлу» – спортсмены всегда имеют общих знакомых. «Я подарю их сыну когда-нибудь. Просто потом припишу «Мл.» (сына ещё нет, но в планах на будущее он имеется)». Одна из секций посвящена любимым питчерам Мэлоуна: Гэйлорд Перри, Дон Саттон, Кэтфиш Хантер и, разумеется, Райан. «Моя мечта – познакомиться с ним».

На втором этаже находится комната Кай, в которой – верите или нет – собрание лучших боёв Мировой федерации реслинга. И Кай, и Карл – любители профессионального реслинга и постоянно посещают шоу в Солт-Лейк Сити. Мэлоун и Кай знают каждого бойца, знают все фирменные удары. Если для Мэлоуна это увлечение кажется вполне нормальным, то вот видеть королеву красоты, смотрящую телевизор в тот момент, когда один мужик бьёт и бросает другого, весьма странно.

На втором этаже находится комната Кай, в которой – верите или нет – собрание лучших боёв Мировой федерации реслинга. И Кай, и Карл – любители профессионального реслинга и постоянно посещают шоу в Солт-Лейк Сити. Мэлоун и Кай знают каждого бойца, знают все фирменные удары. Если для Мэлоуна это увлечение кажется вполне нормальным, то вот видеть королеву красоты, смотрящую телевизор в тот момент, когда один мужик бьёт и бросает другого – весьма странно.
Принадлежность к деревне неподдельная, нет ощущения, что ты общаешься с простолюдином. И Карл, и Кай – из простых семей, и «деревня» никогда их не покидает. У них простые идеалы, они легки в общении. У Мэлоунов на ранчо размером в 52 акра есть стадо – 120 голов скота. «Я сейчас как раз строю загон. Когда завяжу с баскетболом, тогда и займусь ими всерьёз», – говорит Мэлоун.

Нельзя исключать и того, что Почтальон подастся в актёры – в 1989-м Мэлоун снимался в фильме «Рокуэлл», но фильм так и не вышел в свободный прокат. Кай говорит, что Карл здорово пишет музыку – песню, которую он сам написал, Карл исполнил, предлагая Кай выйти за него. Хотя, потом он сам признался: «петь я не умею, только кричать и визжать».

У Мэлоуна есть магазин в Солт-Лейк Сити, специализирующийся на спортинвентаре и сувенирах. Называется «У Почтальона». Его магазин был одним из первых, кто стал продавать товары под маркой Jordan. В его магазине только одна вещь выглядит странно: ёмкости с мёдом и маслом рядом с фотографиями олимпийской сборной США. «Я просто сам люблю мёд с маслом, вот и решил их продавать».

Олимпиада в Барселоне будет для Мэлоуна своеобразной «золотой шахтой». Многие обозреватели думают, что он и Скотти Пиппен будут определять игру сборной, именно они станут символами той сборной, во многом из-за атлетизма и телосложения. Именно их будут фотографировать, именно им будут предлагать рекламные контракты. «Я никогда ни от чего не отказывал заранее, я всё всегда обдумываю, ведь эти решения могут повлиять не только на мою жизнь, но и на жизнь всей моей семьи. Хотя, если мне предложат продавать оборудование для фермерства и канцелярские товары, я, пожалуй, выберу первое, – Мэлоун кивает головой. – Фермерство – это куда ближе для меня, нежели канцелярские товары».