"Всё очень просто. Если ты веришь в себя, то ты можешь зайти так далеко, что люди будут шокированы тем, что ты сделал. Чёрт, ты даже сможешь зайти так далеко, что ты сам будешь шокирован тем, что ты сделал, если ты веришь в себя. Никогда не забывайте эту истину: ты можешь сделать всё, если ты постараешься, как следует."
Все мы с вами являемся поклонниками такой замечательной игры как баскетбол. И так уж выпало, что на нашем веку нам удается наблюдать за тем, как баскетбол превращается в настоящее шоу, с участием талантливейших игроков со всего мира, с участием гениальных тренеров, эмоциональных болельщик и надоедливых судей, которые свистят когда надо и когда не надо. И все это баскетбол. Так уж получилось, что сердце этой игры находится в США, в самой талантливой лиге на планете.
На днях я играл с друзьями в баскетбол. С арбитрами, болельщиками и т.п. В общем, все как надо. После игры, у меня сложилось впечатление, что арбитры либо плохо видели, либо им слишком «много» заплатили. К концу третьей четверти, у троих человек из нашей команды было по 4 персональных замечания, в том числе и у меня. Одним словом судейство было не на высшем уровне, а судьи видели больше чем нужно. К примеру, несколько бросков из-за дуги, нам защитали как двухочковый бросок. Хотя, после броска, даже соперники сказали, что там был чистый трехочковый. Я в общем спокоен к такому судейству, так как стараюсь не накручивать себя и «держать в руках». Работа баскетбольного арбитра не самая легкая, так как нужна внимательность ну и конечно опыт. Когда я только учился играть в баскетбол, я вообще не понимал, что от меня хочет судья, все эти их жесты казались для меня очень сложными. Конечно, со временем все стало более понятным. Болельщики, которые пришли просто посмотреть игру, вряд ли будут обращать внимания на жесты и на остальные действия арбитров.
Первые жесты, которые легче всего понять, это жесты которые обозначаются броски по кольцу, удачные попытки бросков, а также обозначение количества набранных очков.
Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.
Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями.
Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям — какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны.
Предположим игрок нарушил правила баскетбола (совершил фол) и судья это заметил. Теперь он должен в полном объеме проинформировать об этом судейский столик. Вся процедура состоит из трех шагов. Первым шагом является уведомление судей-секретарей о том, какой номер у игрока, нарушившего правила.
Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол.
Наконец, третий шаг судьи — уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление для продолжение игры.
Судья уже показал вид и тип нарушения правил и определил меру наказания для него. Последняя группа жестов баскетбольных судей относится непосредственно к выполнению штрафных бросков (свободных бросков). Причем, вид жеста отличается в зависимости от того, находится ли судья внутри ограниченной зоны, либо за её пределами.
Итак у нас выходит почти 60 жестов, которые арбитры применяют от матча к матчу и к сожаления не всегда по справедливости. В любом случае, мы стали на шаг ближе к тому, чтобы понять язык на котором разговаривают баскетбольные судьи.
1.Игровая площадка должная представлять собой прямоугольную плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий. 1.1.Для официальных соревнований ФИБА (см. Ст.4.5) размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину, измеренные от внутреннего края ограничивающих линий. 1.2.Для всех других соревнований соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальная Федерация, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26х14 метров. Все новые площадки должны строиться в соответствии с требованиями, определенными для главных официальных соревнования ФИБА, а именно, 28х15 метров. 1.3.Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров. 1.4.Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источник и света должны находиться там, где они не будут мешать зрению игроков.
Линии, упомянутые в этой статье, все должны быть: — нанесены краской одного цвета (желательно белого); — шириной 0,05 м (5 см); — полностью и отчетливо видимыми. 1.5.Ограничивающие линии. 1.6.Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми линиями, а линии, ограничивающие короткие стороны площадки – лицевыми. 1.7.Центральная линия. 1.8.Центральная линия проводится параллельно лицевым линиям через середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию. 1.9.Линии штрафного броска, ограниченные зоны и области штрафного броска. 2.0.Линия штрафного броска, длиной 3,60 м, наносится параллельно каждой лицевой линии так, чтобы ее дальний край располагался на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, а ее середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий. 2.1.Ограниченными зонами являются выделенные на площадке области, ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями, внешние края которых начинаются на расстоянии 3 м от середины лицевых линий, а заканчиваются на внешнем крае линий штрафного броска. Если ограниченная зона окрашена, то она должна быть одного цвета с центральным кругом. 2.2.Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные на игровой площадке полукругами с радиусом 1,80 м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Такие же полукруги должны быть нанесены пунктирными линиями внутри ограниченных зон. 2.3.Места вдоль областей штрафного броска, которые занимают Игроки при выполнении штрафных бросков, размечаются следующим образом: -Первая линия наносится на расстоянии 1,75 м от внутреннего края лицевой линии, измеренная вдоль линии со стороны области штрафного броска. -Первое место должно быть шириной 85 см и ограничиваться началом нейтральной зоны. -Нейтральная зона шириной 40 см, обозначается сплошной линией того же цвета, что и другие линии. -Второе место должно примыкать к нейтральной зоне и иметь ширину 85 см. -Третье место должно быть также шириной 85 см и примыкать к линиям, ограничивающим второе место. -Все линии, используемые для разметки этих мест, должны быть длиной 10 см и наноситься перпендикулярно к внешней стороне линий, ограничивающих области штрафного броска. 2.4.Центральный круг размечается в центре площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг окрашен, то он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны. 2.5.Зоной трехочковых бросков с игры является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной и включающей: -Две параллельные линии, начинающиеся от лицевой линии на расстоянии 6,25 м от точки на площадке на перпендикуляре, опущенном из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до середины внутреннего края лицевой линии должно быть равным 1,575 м. -Полукруг радиусом 6,25 м, проведенный до пересечения с этими параллельными линиями. -Трехочковая линия не входит в зону трехочкового броска. 2.6.Зоны скамеек команд должны быть выделены следующим образом: -Вне площадки, на той же стороне, где расположен секретарский стол и скамейки команд. -Каждая зона должна быть ограничена линией, длиной не менее 2 м, являющейся продолжением лицевой линии, и другой линией, длиной не менее 2 м, нанесенной под прямым углом к боковой линии, на расстоянии 5 м от центральной линии.
-Два щита должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно – закаленного небьющегося стекла), сделанного из монолитного куска и имеющего ту же степень твердости, что и щиты, сделанные из твердого дерева толщиной 3 см. Щиты могут быть также изготовлены из другого материала (или материалов), но должны отвечать вышеперечисленным требованиям, и быть окрашены в белый цвет. -Размеры щитов должны быть: 1,80 м (+ 3 см) по горизонтали и 1,05 м (+ 2 см) по вертикали. Нижние края щитов должны быть расположены на высоте 2,90 м от поверхности площадки. -Лицевая поверхность двух щитов: -Должна быть гладкой. -Края должны быть размечены линией. 2.7.Позади кольца наносится прямоугольник следующим образом: — внешние размеры прямоугольника – 59 см по горизонтали и 45 см по вертикали; — верхний край основания прямоугольника должен находиться на уровне верхней плоскости кольца. 2.8.Все линии должны быть нанесены следующим образом: — белым цветом, если щит прозрачный; — черным цветом во всех остальных случаях; — шириной 5 см. 2.9.Щиты должны жестко монтироваться: -На обоих концах площадки под прямым углом к полу, параллельно лицевым линиям. -Центры лицевых поверхностей щитов должны лежать на перпендикулярах, восстановленных из точек, расположенных на площадке на расстоянии 1,20 м от середины внутреннего края каждой лицевой линии. -Если сам щит будет сдвинут в сторону, то он должен вернуться в исходное положение в течение 4 секунд. -Нижний торец и боковые стороны щитов, на высоту минимум 35 см от нижних углов, покрываются мягким материалом. -Обивка нижнего торца должна иметь минимальную толщину 5 см. -Лицевая и задняя поверхности щита покрываются обивочным материалом, толщиной минимум 2 см и на высоту минимум 2 см от нижнего торца.
3.0.Кольца должны иметь следующую конструкцию: -Материал – прочная сталь, минимальный внутренний диаметр 45 см и максимальный внутренний диаметр 45,7 см, окрашен в оранжевый цвет. -Металлический пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток, такие, чтобы не допускать травмы пальцев. -Приспособления для крепления сеток к кольцу не должны иметь острых краев и щелей, чтобы пальцы игрока не могли в них попасть. -Кольцо должно крепиться к конструкции щита так, чтобы никакое усилие, прикладываемое к кольцу, не передавалось непосредственно на щит. Следовательно, не должно быть прямого контакта между кольцом, устройством, крепящим кольцо к щиту, и щитом. Однако зазор должен быть достаточно мал, чтобы предотвратить попадание в него пальцев. -Верхняя плоскость кольца должна располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном расстоянии от вертикальных краев щита. -Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита. -Система крепления любого кольца должна гасить от 35 % до 50 % полной энергии, приложенной непосредственно к кольцу. Корзины на одной площадке не должны отличаться друг от друга более чем на 5 % по этому параметру.
3.1.Можно использовать кольца с амортизатором. Они должны отвечать следующим требованиям: -Они должны иметь характеристики отскока, аналогичные характеристикам колец без амортизаторов. Амортизатор должен обеспечивать эти характеристики, а также предохранять кольца и щиты. Конструкция кольца и его крепление должны обеспечивать безопасность игрока. -Для колец с «запорной системой» амортизатор не должен разъединять кольцо и крепление при статической нагрузке от 82 кг (минимум) и до 105 кг (максимум), прикладываемой к верхнему краю кольца в самой удаленной от щита точке. -Когда механизм срабатывает из-за приложенной нагрузки, кольцо не должно отклоняться вниз более, чем на 30 градусов от первоначального горизонтального положения. -После прекращения нагрузки кольцо должно автоматически и моментально возвращаться в исходное положение.
3.2.Сетки должны быть изготовлены следующим образом: -Они должны быть из белого шнура, подвешены к кольцу и сконструированы так, чтобы на мгновение задерживать мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см. -Сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу. -Верхняя часть сетки должна быть достаточно жесткой, чтобы предотвратить от: — набрасывания сетки на кольцо и возможного ее запутывания; — застревания мяча в сетке или выкидывания его сеткой обратно.
3.3.Мяч должен имеет форму сферы и быть установленного оттенка оранжевого цвета. Мяч должен иметь традиционный рисунок из восьми (8) частей, разделенных выемками (швами). 3.4.Наружная поверхность мяча должна быть изготовлена из кожи, резины или синтетического материала. 3.5.Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую площадку с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м, измеренную до верхней поверхности мяча. 3.6.Ширина швов и/или выемок на мяче не должна превышать 0,635 см. 3.7.Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см, (размер 7). Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г. 3.8.Команда-хозяин должна предоставить не менее двух (2) бывших в употреблении мячей, соответствующих вышеуказанным требованиям. Старший Судья является единственным лицом, определяющим пригодность мяча. Если предоставленные два (2) мяча оказываются непригодными, Старший Судья может выбрать в качестве игрового, мяч, предоставленный командой гостей, либо один из мячей, используемой одной из команд во время разминки.
1. Одно очко Поднять руку указательным пальцем вверх и опустить кисть 2. Два очка Поднять руку указательным и средним пальцами вверх и опустить кисть 3. Попытка трёхочкового броска Резким движением поднять руку большим, указательным и средним пальцами вверх 4. Успешный трёхочковый бросок Резким движением поднять обе руки большим, указательным и средним пальцами вверх 5. Очки не считать Быстрое разведение рук из скрещенного положения на груди
Относящиеся ко времени 1. Остановка времени Поднять руку вверх с открытой ладонью. Движение сопровождается свистком. 2. Остановка времени для фола Одна рука сжатая в кулак поднимается вверх, другая открытой ладонью указывает на нарушителя. Движение сопровождается свистком. 3. Включение игрового времени Отмашка рукой из положения вверх в положение вперёд. 4. Новый отсчёт 24 секунд Рука поднята вверх. Указательным пальцем совершается круговое движение.
Административные 1. Замена Скрестить руки перед грудью (одновременно со свистком) 2. Приглашение на площадку Взмах открытой ладонью по направлению к себе 3. Затребованный перерыв Указательный палец и ладонь образуют букву «Т» 4. Связь между судьями на площадке и судьями за столом Рука вытягивается вперёд с поднятым вверх большим пальцем 5. Видимый отсчёт (5 и 8 секунд) Отсчёт ведётся пальцами
Нарушения 1. Пробежка Судья кругообразными движениями против часовой стрелки вертит руками 2. Спорный мяч Поднять 2 больших пальца вверх 3. Двойное ведение Поочередные движения руками вверх-вниз, ладони открыты и направлены вниз 4. 24 секунды Судья затрагивает рукой плечо 5. Технический фол Кисти рук образуют букву «Т» 6. Фол в нападении Сделать резкий выпад, выставить сжатый кулак вперед
Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов)
В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Мячом играют только руками. Бежать с мячом не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий и т. д. овертайм, до тех пор пока не будет выявлен победитель матча.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: -1 очко — за каждый точный бросок со штрафной линии -2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) -3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7 метров в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол — 75-80 см, масса — 600—650 г.
Нарушения
-аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; -пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами -нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; -три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения; -восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд; -24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой. -плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает; -нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
Фолы
Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: -персональный; -технический; -неспортивный; -дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных). Тренер дисквалифицируется, если: -он совершит 2 технических фола; -официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола; -тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола. Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.
Персональный фол — фол, вследствие персонального контакта.
Наказание: Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то: -если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание; -в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных; Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то: -если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной; -если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.
Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.
Наказание: Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.
Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.
Наказание: Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.
Технический фол — фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.
Наказание: Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.
Площадка ограничена периметром 8 метров в ширину и 10 метров в длину и размечена оранжевой краской согласно схеме. На площадке находится один баскетбольный щит на стойке.
2. Игровые положения
2.1 Мяч, заброшенный из-за пределов выпуклой стороны 3-х очковой дуги оценивается 3-мя очками; 2-мя очками, если заброшен с игры из зоны, ограниченной дугой и границами корта где расположено кольцо; и 1-им очком если это результативный штрафной бросок.
2.2. Игра длится 6 минут грязного времени или до 22 очков, набранных одним из игроков.
2.3. Игрок, начинающий игру, определяется жребием (подкидыванием монеты).
2.4. Игрок, опоздавший к началу игры более чем на 2 минуты, подлежит дисквалификации. Если двое участников встречи опаздывают более чем на 2 минуты, то дисквалифицируются оба.
2.5. В случае ничейного исхода основного времени, игроки играют до первого заброшенного мяча. Игрок, начинающий овертайм, определяется аналогично ситуации «спорный мяч» (см. Пункт 2.8).
2.6. После заброшенного одним игроком мяча соперник получает право на владение мячом из-за трехочковой дуги. Игра начинается через «чек».
2.7. В случае смены контроля над мячом в процессе атаки одного из игроков игрок, получивший мяч, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч за 3-х очковую дугу, на что игроку отводится 5 секунд. При этом игрок обязан выходить за 3-х очковую дугу обеими ногами. 10-ти секундное время на атаку начинает отсчитываться, когда мяч и обе ноги игрока пересекли 3-х очковую дугу при выходе за неё.
2.8. В ситуации «спорный мяч» игрок, которому предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: игрок, последним контролировавший мяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любого места из-за 3-х очковой дуги – если бросок точен, он получает право на владение мячом, если неточен, это право получает соперник.
2.9. Игроки не имеют права брать тайм-аут.
3. Судьи
3.1. Игру обслуживает один судья и один помощник-хронометрист.
3.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой. Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение игрока, имеющего право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.
3.3. Судья определяет необходимость объявления медицинских и технических тайм-аутов.
4. Нарушения и фолы.
4.1. Все фолы объявляет судья.
4.2. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется.
4.3. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.
4.4. Фолы игрока при броске, а также все персональные фолы, начиная с пятого, наказываются предоставлением сопернику права на 2 штрафных броска (исключение: в случае фола при попытке трехочкового броска пробиваются 3 штрафных). После пробития мяч переходит к игроку, совершившему фол (исключение пункт 4.6). После того как зафиксирован фол, игроку отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска.
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу.
Adidas Streetball — игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.
2. Начало игры.
Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.
3. Окончание игры.
Игра заканчивается: 3.1 По истечении 20 минут игрового времени; 3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков; 3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков. Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча. Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение — 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков — 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник — 2 очка. Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.
4. Заброшенные мячи.
4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка. 4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. 4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды. 4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.
5. Замены.
Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п.
6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой. 6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.
7. Нарушения.
Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху — дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).
8. Спорный мяч.
В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.
9. Фолы и штрафные броски.
Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом. В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры. Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола. После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.
10. Тайм-ауты.
Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры.
11. Судья-наблюдатель.
Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.
1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.
3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.
4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
6. Удар по мячу кулаком — нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
8. Гол засчитывается, — если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.
9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.
11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.