Когда сезон уже закончился, можно смело поговорить об одном из главных его разочарований.

 

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

 

Немного есть в Америке городов, которые могут похвастаться такой великолепной и занимательной историей, какую имеет Детройт – автостолица США, Город Моторов. От Пистонс образца 80-х до Мигеля Кабреры, Эминема и Боба Сингера – этот город богат на невероятных людей и моменты, которые и составляют красивую картинку для стороннего наблюдателя. И пусть сейчас он больше известен как большой пшик, город-банкрот, всё равно он имеет свою удивительную притягательность в мире спорта.
Думаю, всем уже стало ясно, что я люблю Детройт. Люблю его, как большой, в некоторых кругах уважаемый, баскетбольный аналитик-кретин, который потратил большую часть своей золотой 20-ти летней молодости в Мичигане. Люблю их просто за то, что они есть. И мне, конечно, очень больно наблюдать за тем, что сейчас происходит в Городе Моторов. Посмотрим в недалёкое прошлое и разберёмся, почему всё произошло именно так.

В июле 2013 года Джо Дюмарс в очередной раз пытается возродить команду, призвав в команду «правильного» игрока. И, как уже повелось, все его благородные попытки завершились крахом. Команда приобрела Джоша Смита и Брэндона Дженнингса, надеясь, что парочка молодых и, безусловно, талантливых игроков, пылившихся на задворках элитной НБА, смогут возродить и свои карьеры, и жизнь команды. Как мы уже понимаем, это не получилось, и, перефразировав Ницше: надежда в действительности есть худшее из зол, ибо она продлевает мучения людей, вынужденных болеть за Джоша и Брэндона.

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

В те стародавние времена, когда Деррик Роуз весело бегал и прыгал, говоря всем, что он готов на все 150%, когда Джош Смит был ещё свободным агентом, я искренне надеялся, что он под воздействием нового тренера, новой команды, новой обстановки и вида из окна уйдёт от этого противного прозвища – худший нападающий в НБА. Я надеялся, что он оставит эти свои глупые попытки бросков с дальней дистанции, сосредоточится только на бросках с ближней дистанции, и станет одной из главный звёзд в нападении. К сожалению, этого не произошло. Возможно, в этом виноват переполненный молодыми бигменами ростер Поршней, заставивший Смита играть на позиции лёгкого форварда; может, в этом виновато невероятное упрямство самого Джоша; возможно, виновата в этом комбинации двух вышеперечисленных факторов, но факт налицо – все, что расстраивало фанатов Детройта в этом году, было показано на площадке и на большом экране под куполом Дворца. И, соединив Джоша Смита с Брэндоном Дженнингсом, Поршни незамедлительно стали самой разочаровывающей командой этого сезона.
Теперь рассмотрим статистику, которая может довести до слёз некоторых особо впечатлительных личностей.
Сорок шесть игроков в НБА сделали за сезон хотя бы 600 бросков за пределами 8-ми футов; Джош Смит – 46 в этой группе по результативности. Делая всего лишь 202 из своих 675 бросков, Смит – единственный, кто забросил меньше тридцати процентов своих попыток. И, да, Дженнигс – 44-й в этом списке. А теперь просто посмотрите на эту диаграмму:

 

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

Диаграмма Смита – как дежа вю, повторяющееся снова и снова. Он – всё ещё очень продуктивный игрок около кольца, и всё такой же ужасный игрок, когда дело доходит до бросков с периметра. Но он не относится к тем парням, которые слепо верят статистике и здравому смыслу, ведь он гораздо более одарён в баскетбольном смысле, чем те жалкие аналитики. Вот что он говорил по поводу своих бросков агентству USA Today:
«Я – баскетболист. Люди пытаются добавить статистику в этот вид спорта. Я считаю, что это глупо. Я, когда бросаю, никогда не задумываюсь, в какой точке на площадке нахожусь. Мне это совершенно не нужно. Я уверен в каждой игре, в каждом броске, который я делаю. Повторюсь, я не думаю об этих мелочах. Я просто играю с полной уверенностью в себе».
Уверенность в себе у него настолько же большая, насколько мал его игровой интеллект. Посмотрите: Смит из-за дуги кинул больше, чем Горан Драгич, Крис Бош и Хосе Кальдерон, при этом забив свои броски с одним из самых низких процентов по лиге. Именно эта смесь невежественного количества попыток и беспрецедентной неэффективностью делает его особенным игроком.

Дженнингс также очень неэффективный шутер в НБА. Из 67 игроков, которые сделали хотя бы 600 попыток 2-х очкового броска, он занимает последнее место по эффективности.

 

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

В то время, когда Брэндон был средним по броскам из-за дуги, его игра внутри неё стала, действительно, головной болью Детройта. Его бросок после дрибблинга просто ужасает, ведь он абсолютно неспособен забить. Но он, безусловно, талантлив и довольно молод для того, чтобы развить в себе эти навыки и научиться, наконец, бросать, но, учитывая нынешний кавардак в организации Поршней, в это очень сложно поверить.

 

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

В команду, которая была загружена молодыми и талантливыми большими, потенциально доминирующими в лиге, нужно было всего лишь принести несколько пик-н-ролльных разыгрывающих и хороших джамп-шутеров. Вместо этого, руководство клуба взяло двух молодых, эгоистичных и очень неэффективных снайперов, которые мало того, что не делают партнёров лучше, так и не дают им развиваться в самый важный для больших период.

 

Ржавые поршни: поговорим о Джоше Смите и Брэндоне Дженнингсе

Вы можете сказать, что я сумасшедший, однако я до сих пор верю, что в Детройте есть место для оптимизма. Их ростер забит неиспользованным потенциалом, и главной задачей, стоящей перед следующим поколением учителей и тренеров, является его извлекание наружу с помощью разработки комбинаций и специальных тренировок. Возможно, я – сумасшедший, или необъективный, однако я до сих пор верю, что Джош Смит и Брэндон Дженнингс в правильной системе смогут раскрыться и заиграть. Если в межсезонье получится сделать правильные изменения в составе, Детройт может стать командой уровня плей-офф уже в следующем году. Если, конечно, Джош Смит забудет, что он, гипотетически, может кидать с дальней дистанции.

 

Перевод: Alex Griffin

Оригинал: Кирк Голдсберри